Сторінка 35 з 51

Re: Вопросы конкурса

Додано: 17 серпня 2011 15:57
ROY
В принципе все конечно правы. Начерталка вокруг нас, как химия, физика и остальное.
Конечно чтобы спроектировать танк, форт, корабль, табуретку нужно вычертить массу сложных деталей.
Но тогда вопрос был бы не интересен.

Постараюсь спросить корректнее.
Где ШИРОКО применялась начертательная геометрия в военных целях. А именно раздел: Построение теней, перспективных изображений.

И еще как подсказка.
Чертеж танка это промежуточный этап, результатом которого является боевая машина.
Вопрос же о начерталке в чистом виде. Когда чертеж и есть конечный результат.
(Это не карты)

Re: Вопросы конкурса

Додано: 17 серпня 2011 16:37
SkyBasta
Начертательная геометрия была разработана Монжем в 1760—1770 гг., когда как преподавателю Инженерной школы в Мезьере ему поручили сложную задачу расчёта рельефа крепостных сооружений.
Она имеет тесное отношение к теории теней и к способу аксонометрических проекций. Ну как то так...

Re: Вопросы конкурса

Додано: 17 серпня 2011 17:27
ROY
Неа.
Ну напрягите! Зачем в военном деле могут понадобиться изображения? Причем как самодостаточный продукт?

Для выполнения поставленной задачи, были мобилизованы архитекторы и художники и одни и другие специалисты в начертательной геометрии.

Ключевое слово НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ.

Re: Вопросы конкурса

Додано: 17 серпня 2011 17:51
Sentinel
ROY писав:Зачем в военном деле могут понадобиться изображения? Причем как самодостаточный продукт?

Елы-палы, ничего кроме "паттерна камуфляжа" в голову не приходит. Да и малость мозг уже подустал за рабочий день... :banghead:

Re: Вопросы конкурса

Додано: 17 серпня 2011 18:42
ROY
Вопрос№49 считаю закрытым.
Sentinel сделал самый близкий к цели выстрел.

Дело в том что при обороне города Москва в 1941 году остро встал вопрос о маскировки города. А самое важное кремля. Где не выпуская трубки из зубов, как известно постоянно находился великий стратег.

Кремль, очень узнаваемый объект. Золотые купола, зеленые крыши ну и форма в плане-треугольник.
Была создана группа из архитекторов и художников, которые расскрасили, по предварительно утвержденнному проекту здания кремля, таким образом что с воздуха он напоминал жилую застройку.

Нарисованные полосы и пятна на фасадах с воздуха сливались в картинку в виде многоэтажных домов, отбрасывающих тени-короче спальный район сороковых.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГКО "О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ МАСКИРОВКИ ПРИ МОСКОВСКОМ СОВЕТЕ"

№ 73 с
9 июля 1941 г.

1. Разрешить Московскому совету создать из архитекторов и художников службу маскировки наиболее важных объектов г. Москвы. Оплату работы этой службы произвести за счет бюджета Московского совета.
2. Обязать службу маскировки Московского совета обеспечить маскировку таких объектов, как оборонные заводы, водопроводные станции, Кремль, Центральный телеграф, нефтехранилища и городские мосты.
3. Обязать соответствующие наркоматы провести все необходимые работы по маскировке своих объектов по указаниям службы маскировки при Московском совете. Разрешить наркоматам и ведомствам тратить средства за счет общих капиталовложений на маскировку своих объектов.
4. Обязать Наркомат химической промышленности - т. Денисова выделить по заявке Московского совета необходимое количество красок для маскировки военных объектов.
5. Обязать Наркомат обороны оказать полное содействие службе маскировки в проведении маскировочных работ на важнейших объектах г. Москвы.

Зам. Председателя
Государственного
Комитета Обороны

В. Молотов

К записке прилагался проект плана маскировки Московского Кремля, подготовленный группой академика архитектуры Бориса Иофана4. Хотя представленный план был утверждён только 14 июля 1941 года, фактически к работам приступили ещё 28 июня, а закончили их к 1 августа. Маскировку Кремля проводило УКМ, прилегающих территорий и зданий (Красная площадь, ГУМ, Манеж) — Моссовет и соответствующие ведомства, занимавшие здания. План маскировки Московского Кремля предусматривал два варианта действий. Первый вариант — плоскостная имитация: в основном перекраска крыш и открытых фасадов всех кремлёвских зданий и стен для создания на них перспективного вида городских зданий, что стало немедленно реализовываться.
Зображення
Зображення
Зображення

На нижнем фото видны здания нарисованные на асфальте.
Фашистов замаскированный Кремль (особенно поначалу) сильно сбил с толку. Но, увы, все предосторожности полностью защитить этот грандиозный памятник архитектуры и истории не смогли. Бомбили Кремль аж 8 раз. Но! Сами солдаты поговаривали, что какая-то неведомая сила словно защищала это святое место — часть бомб (а всего их было сброшено больше полутора сотен) не взорвалась. Часть же взорвавшихся либо причинила минимальный ущерб, либо совсем никакого

Зображення
Непонятные полосы на фасаде, с воздуха складываются в картинку застройки совсем иных зданий.

Сов. секретно

Осмотр произведён 29 июля с. г. в период с 15.00 до 15.35 с самолёта «Дуглас». Высота наблюдения 1.000 метров. Наблюдение произведено плановое и перспективное со всех сторон под различными углами. Облачность несплошная; высота облаков более 1.500 м.

Наблюдатели: майор государственной безопасности тов. Шпигов, тов. Федоровский и майор тов. Баданин.

1. Окраска Кремлёвских стен и фасадов кремлёвских зданий под перспективу города даёт положительные результаты. Немаскированные здания (корпус № 1, Большой Кремлёвский дворец, Иван Великий и пр.) резко выделяются большими ярко окрашенными массивами и подлежат обязательной перекраске (по принятому проекту).

2. Окраска площадей, расположенных вокруг Кремля, под фон городских зданий даёт положительные результаты при плановом наблюдении и при перспективном свыше 45°. При наблюдении под меньшими углами поверхности площадей не видны (они закрыты рядом расположенных высоких зданий), но отсутствие объёмных форм на площадях отделяет кремлёвские стены от городских зданий, окаймляющих площади. Это явление возможно только на низких высотах; при наблюдении с боевых высот оно практического значения не имеет, т. к. угол наблюдения значительно увеличится.

Учитывая эффективность окраски площадей, следует расписать пл. Моссовета, Пушкинскую площадь и среднюю часть ул. Горького от Моссовета до Манежной пл. (с задачей показать окончание Горьковской магистрали у пл. Моссовета), т. к. они могут служить ориентирами на подходах к Кремлю.

3. Резко демаскирует Кремль при подходе с северо-запада Александровский сад, который необходимо застроить макетами, разрезать дорогами и тем самым уничтожить однотипный массив зелени.

4. Крупнейшим ориентиром Кремля является стрелка и обводный канал; их демаскирующее значение необходимо уничтожить. Необходимо также закрасить в чёрный цвет надводные части 3-х мостов, т. к. они выявляются крупными белыми прямоугольниками, облегчающими отыскание Кремля в ночное время. Статуя женщины, установленная над зданием по ул. Горького, заметна с воздуха, и т. к. других подобных статуй в городе нет, то по ней легко опознать ул. Горького, а по последней установить местоположение Кремля. Статую необходимо снять.

5. Кровли макетов, установленных по склону Тайницкого сада, с высоты 1.000 метров отличаются от кровель действительных зданий по качеству фактуры (иное отражение света); возможно, что с больших высот макеты будут более приближаться к действительности. Необходимо воздушным наблюдением проверить с высоты 2-3 тысячи метров как эти макеты, так и макеты, изготовленные из окрашенного полотна.

ШПИГОВ, ФЕДОРОВСКИЙ, БАДАНИН

ЦА ФСБ РФ, ф.17, on. 25, д. 10, л. 216-216 об. Подлинник.

Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/maskirovka-moskvi/1191338

Зображення

Примерно так:)

Re: Вопросы конкурса

Додано: 19 серпня 2011 12:33
Sentinel
Вопрос №50
Какими двумя особенностями обладают подвесные лодочные моторы состоящие на вооружении у КМП США в настоящее время?

Re: Вопросы конкурса

Додано: 19 серпня 2011 23:22
ICHI
У водометного привода отсутствует открытый тяговый винт. Ориентация привода «Памп Джет» обеспечивает использование всего, проходящего через его сопло, потока воды для приведения лодки в движение. По заявлению производителя, здесь нет потерь мощности на канале импеллера и из-за изменения направления потока воды от всасывающего до выпускного отверстия: нет ни того, ни другого. Мидель-сечение привода «Памп Джет» меньше, чем у обычного винта, притом, что практически исключен риск травмирования человека лопастями.
К достоинствам водометного привода «Памп-Джет» можно отнести следующее:
* Прочность
Корпус привода обеспечивает высокую степень защиты лопастей импеллера, значительно снижая уязвимость привода в целом, при столкновении с подводными объектами. Защищенность редуктора у водометных моторов вообще выше сравнительно с традиционными подвесными винтовыми моторами, как больше и межремонтный период. Ремонтопригодный привод «Памп-Джет» изготовлен толстостенным из литого алюминия, что придает всей конструкции прочность и упрощает обслуживание.
* Безопасность
Водометный привод, надежный и простой в использовании, призван заменить традиционные винтовые подвесные моторы на десантных лодках Корпуса морской пехоты США и повысить безопасность военнослужащих, действия которых проходят на воде и в воде. Изготовитель предоставляет не только запчасти, техническое обслуживание и консультирование на месте, но и обучение.
Для установки водометного подвесного мотора на надувные лодки семейства «Зодиак 470» с жестким и с мягким полом предназначен специальный набор CMK, включающий транцевую накладку и пару алюминиевых стрингеров с увеличенной жесткостью.
Транцевая накладка выполнена из стойкой к коррозии нержавеющей стали. Двухслойное лакокрасочное покрытие повышает стойкость материала накладки к любой агрессивной внешней среде. Покрытие накладки выполнено текстурированным, что обеспечивает необходимое сцепление с мокрыми ладонями. Крепеж из нержавеющей стали скрепляет накладку с транцем лодки в единую жесткую пластину.

Re: Вопросы конкурса

Додано: 21 серпня 2011 11:20
Sentinel
Водометный движитель есть и на двигателях других производителей. КМП выбрали себе движки Evinrude не из-за водомета. Есть более важные особенности.

Re: Вопросы конкурса

Додано: 21 серпня 2011 19:44
ICHI
Спроектированные для использования нескольких видов топлива и работы в самых жестких условиях, MFE способны работать на керосине, авиационном топливе (JP-4, JP-5, JP-8, Jet-A и Jet-B), а также на обычном бензине. Эти виды топлива являются общедоступными, и их можно приобрести практически в любой точке мира. Выбор топлива для двигателя может быть изменен простым нажатием на переключатель — и это никак не отразится на рабочих характеристиках мотора.

Re: Вопросы конкурса

Додано: 22 серпня 2011 09:23
Sentinel
ICHI писав:Спроектированные для использования нескольких видов топлива и работы в самых жестких условиях, MFE способны работать на керосине, авиационном топливе (JP-4, JP-5, JP-8, Jet-A и Jet-B), а также на обычном бензине. Эти виды топлива являются общедоступными, и их можно приобрести практически в любой точке мира. Выбор топлива для двигателя может быть изменен простым нажатием на переключатель — и это никак не отразится на рабочих характеристиках мотора.

Абсолютно верно. Это первая особенность.