Re: Вопросы конкурса
Додано: 02 жовтня 2011 20:25
Вопрос 63 закрыт
ICHI снова молодетссс
Да, действительно, в произведении "Тот самый Мюнхгаузен" барон Карл Фридрих фактически объявил войну Англии, в нашем же случае норвежский китобой Хальвард Деволд, своим захватом восточного берега Гренландии, фактически объявил войну Дании...
И в том и другом случае государство, в принципе, поддержало своих поданных, но все же обошлось без военного конфликта...

Самый большой остров планеты, расположенный в Северном Ледовитом и Атлантическом океанах - Гренландию открыл в 875 году исландский викинг Гунбьёрн, а в 982 г. Его земляк, знаменитый моряк Эрих Рыжий первым высадился на острове и очарованный ее изумрудным ковром растительности, дал ей нынешнее название – Гренландия или «Зеленая земля».
В 1536 году, когда Дания и Норвегия официально объединились в единое государство, Гренландия стала считаться не норвежскими, а датскими владениями. Хотя контакты с островом прервались, датский король продолжал считать себя сувереном Гренландии; такое отношение нашло свое отражение во включении изображения белого медведя в датский герб.
После того, как Норвегия в 1905 году, после Наполеоновских войн отделилась от Дании и получила полную независимость, она отказалась признать датский суверенитет над Гренландией, которая ранее являлась норвежским владением и была отделена от нее в 1814 году.
Дания после отделения Норвегии сохранила все заморские колонии, включая Гренландию и в 1919 году объявила суверенитет над всей Гренландией.
В 1931 году норвежский китобой Хальвард Деволд по собственной инициативе занял восточный берег Гренландии. Впоследствии этот захват был поддержан норвежским правительством. Двумя годами позже Постоянная палата Международного суда Лиги Наций в 1933 году вынесла решение в пользу Дании, с которым была вынуждена согласиться Норвегия, пытавшаяся в 1931 году основать в восточной части острова своё колониальное владение. Таким образом площадь полярных владений Дании составила 0,372 млн квадратных км.
1924, 9 июля - датско-норв. договор о передаче Данией Норвегии Сев.-Вост. Гренландии сроком на 20 лет;
1931, 10 июня - начало норв. оккупации Гренландии (Восточной)
1933 - решение междунар. суда о выводе норв. оккупац. войск из Вост. Гренландии и о возвращении ее Дании
1935 - прекращение норв. оккупации Гренландии
Итак, теперь Гренландия -- автономная территория Дании. Этот крупнейший в мире остров до 1536 года принадлежал Норвегии, после чего перешёл к Дании, вследствие объединения их в одно государство.
В 1979 году датский парламент предоставил Гренландии широкую автономию.
В 1985 году Гренландия вышла из состава Европейского Сообщества (организации-предшественника Европейского союза), в то время как Дания осталась в нём.
С юридической точки зрения, основанием оккупации Гренландии норвежцами послужило такое понятие, как Terra nullius.
Среди территорий с переходным правовым режимом можно выделить ушедшие в прошлое колониальные территории, территории доминионов и протекторатов, сохраняющие свою политическую и правовую значимость территории кондоминиумов, несамоуправляющиеся территории, подмандатные и подопечные территории, а также территории с неопределившимся статусом (sub judice) и “ничейную землю” (terra nullius)
Правовой режим территорий с неопределившимся статусом (sub judice) не предполагает существования и суверенитета государства, владеющего этой территорией, но и не превращает территорию в ничейную (terra nullius).
Terra nullius — латинское выражение, пришедшее из римского права, переводится как «ничья земля». Термин используется в международном праве, в случае, если территория не находится под суверенитетом какого-либо государства, или если государство отказалось от прав на данную территорию.
Этот термин с XVIII века и до начала XX века играл большое значение в европейской колонизации, так как terra nullius объявлялась земля с малочисленным населением или населенная аборигенами, которая не принадлежала какой-либо державе. Это означало, что её могла завоевать и колонизировать любая европейская держава. С концепцией «ничейной земли» тесно связана «доктрина открытия».
Государство, в ведении которого находится соответствующая территория, осуществляет свою юрисдикцию и функции управления в пределах, установленных межгосударственными правовыми актами, определяющими статус территории. Статус населения (государственная принадлежность, гражданство) складывается при этом сообразно каждому конкретному случаю. Неопределившийся статус следует признать за территорией, находящейся под оккупацией или под незаконным владением. В первом случае ситуация продолжается до завершения войны и достижения послевоенного урегулирования, во втором – неопределенный срок до достижения межгосударственной договоренности. При этом в обоих случаях предоставление и лишение гражданства не должно являться вопросом внутренней юрисдикции управляющего государства. Подтверждением прав государства на открытую и присоединенную к нему территорию может служить только эффективная вновь открытой и не имеющей постоянного населения территории или необитаемых островов. Эффективная оккупация включает такие действия, как создание постоянных поселений, административных органов власти, включение территории в хозяйственную жизнь страны наряду с формальными актами – поднятием флага и официальной декларацией о присоединении данной территории к соответствующему государству. Международное право исходит из того, что только лишь поднятие флага и опубликование официальной прокламации о включении территории в состав государства олицетворяют собой фиктивную оккупацию и никаких правооснований данному государству не дают. “Ничейная” земля (terra nullius). Еще Г. Гроций отмечал, что “ничья земля” приравнивается к территории противника по праву вести на ней военные действия. Сегодня можно сказать, что правовой статус “ничейной земли” (terra nullius) определяется, во-первых, тем, что такие территории свободны для всеобщего пользования и эксплуатации всеми, и, во-вторых, сохранением правовой защиты мирового сообщества за лицами, на них проживающими. Отсутствие суверенитета какого-либо государства препятствием к тому не является. Государства могут осуществлять свою юрисдикцию в отношении физических и юридических лиц, находящихся на ничейной территории. Преступления против мира и человечности, военные преступления остаются таковыми и на ничейной территории. В случае параллельного осуществления управления двумя или более государствами на одной и той же ничейной территории, или при столкновении государственных суверенитетов на одну и ту же ничейную территорию, мы вправе вновь говорить о неопределившемся статусе этой территории. Различие между ничейной и неопределившейся территориями заключается в том, что первая открыта для приобретения любым государством, а вторая не может быть предметом дополнительных притязаний со стороны государств, ибо уже имеет находящийся в стадии формирования, а то и оформления территориальный суверенитет. В случае перехода ничейной территории под суверенитет государства, последнее не обязано уважать никакие частные или корпоративные интересы, возникшие на данной территории до этого перехода. Иные случаи оговариваются в специальных соглашениях. Применительно к необитаемым землям могут быть использованы правила оккупации.
http://www.istogren.ru/
http://www.pravo.vuzlib.net/book_z101_page_12.html
http://www.arcticuniverse.com/ru/analyt ... 00945.html
ICHI снова молодетссс
Да, действительно, в произведении "Тот самый Мюнхгаузен" барон Карл Фридрих фактически объявил войну Англии, в нашем же случае норвежский китобой Хальвард Деволд, своим захватом восточного берега Гренландии, фактически объявил войну Дании...
И в том и другом случае государство, в принципе, поддержало своих поданных, но все же обошлось без военного конфликта...

Самый большой остров планеты, расположенный в Северном Ледовитом и Атлантическом океанах - Гренландию открыл в 875 году исландский викинг Гунбьёрн, а в 982 г. Его земляк, знаменитый моряк Эрих Рыжий первым высадился на острове и очарованный ее изумрудным ковром растительности, дал ей нынешнее название – Гренландия или «Зеленая земля».
В 1536 году, когда Дания и Норвегия официально объединились в единое государство, Гренландия стала считаться не норвежскими, а датскими владениями. Хотя контакты с островом прервались, датский король продолжал считать себя сувереном Гренландии; такое отношение нашло свое отражение во включении изображения белого медведя в датский герб.
После того, как Норвегия в 1905 году, после Наполеоновских войн отделилась от Дании и получила полную независимость, она отказалась признать датский суверенитет над Гренландией, которая ранее являлась норвежским владением и была отделена от нее в 1814 году.
Дания после отделения Норвегии сохранила все заморские колонии, включая Гренландию и в 1919 году объявила суверенитет над всей Гренландией.
В 1931 году норвежский китобой Хальвард Деволд по собственной инициативе занял восточный берег Гренландии. Впоследствии этот захват был поддержан норвежским правительством. Двумя годами позже Постоянная палата Международного суда Лиги Наций в 1933 году вынесла решение в пользу Дании, с которым была вынуждена согласиться Норвегия, пытавшаяся в 1931 году основать в восточной части острова своё колониальное владение. Таким образом площадь полярных владений Дании составила 0,372 млн квадратных км.
1924, 9 июля - датско-норв. договор о передаче Данией Норвегии Сев.-Вост. Гренландии сроком на 20 лет;
1931, 10 июня - начало норв. оккупации Гренландии (Восточной)
1933 - решение междунар. суда о выводе норв. оккупац. войск из Вост. Гренландии и о возвращении ее Дании
1935 - прекращение норв. оккупации Гренландии
Итак, теперь Гренландия -- автономная территория Дании. Этот крупнейший в мире остров до 1536 года принадлежал Норвегии, после чего перешёл к Дании, вследствие объединения их в одно государство.
В 1979 году датский парламент предоставил Гренландии широкую автономию.
В 1985 году Гренландия вышла из состава Европейского Сообщества (организации-предшественника Европейского союза), в то время как Дания осталась в нём.
С юридической точки зрения, основанием оккупации Гренландии норвежцами послужило такое понятие, как Terra nullius.
Среди территорий с переходным правовым режимом можно выделить ушедшие в прошлое колониальные территории, территории доминионов и протекторатов, сохраняющие свою политическую и правовую значимость территории кондоминиумов, несамоуправляющиеся территории, подмандатные и подопечные территории, а также территории с неопределившимся статусом (sub judice) и “ничейную землю” (terra nullius)
Правовой режим территорий с неопределившимся статусом (sub judice) не предполагает существования и суверенитета государства, владеющего этой территорией, но и не превращает территорию в ничейную (terra nullius).
Terra nullius — латинское выражение, пришедшее из римского права, переводится как «ничья земля». Термин используется в международном праве, в случае, если территория не находится под суверенитетом какого-либо государства, или если государство отказалось от прав на данную территорию.
Этот термин с XVIII века и до начала XX века играл большое значение в европейской колонизации, так как terra nullius объявлялась земля с малочисленным населением или населенная аборигенами, которая не принадлежала какой-либо державе. Это означало, что её могла завоевать и колонизировать любая европейская держава. С концепцией «ничейной земли» тесно связана «доктрина открытия».
Государство, в ведении которого находится соответствующая территория, осуществляет свою юрисдикцию и функции управления в пределах, установленных межгосударственными правовыми актами, определяющими статус территории. Статус населения (государственная принадлежность, гражданство) складывается при этом сообразно каждому конкретному случаю. Неопределившийся статус следует признать за территорией, находящейся под оккупацией или под незаконным владением. В первом случае ситуация продолжается до завершения войны и достижения послевоенного урегулирования, во втором – неопределенный срок до достижения межгосударственной договоренности. При этом в обоих случаях предоставление и лишение гражданства не должно являться вопросом внутренней юрисдикции управляющего государства. Подтверждением прав государства на открытую и присоединенную к нему территорию может служить только эффективная вновь открытой и не имеющей постоянного населения территории или необитаемых островов. Эффективная оккупация включает такие действия, как создание постоянных поселений, административных органов власти, включение территории в хозяйственную жизнь страны наряду с формальными актами – поднятием флага и официальной декларацией о присоединении данной территории к соответствующему государству. Международное право исходит из того, что только лишь поднятие флага и опубликование официальной прокламации о включении территории в состав государства олицетворяют собой фиктивную оккупацию и никаких правооснований данному государству не дают. “Ничейная” земля (terra nullius). Еще Г. Гроций отмечал, что “ничья земля” приравнивается к территории противника по праву вести на ней военные действия. Сегодня можно сказать, что правовой статус “ничейной земли” (terra nullius) определяется, во-первых, тем, что такие территории свободны для всеобщего пользования и эксплуатации всеми, и, во-вторых, сохранением правовой защиты мирового сообщества за лицами, на них проживающими. Отсутствие суверенитета какого-либо государства препятствием к тому не является. Государства могут осуществлять свою юрисдикцию в отношении физических и юридических лиц, находящихся на ничейной территории. Преступления против мира и человечности, военные преступления остаются таковыми и на ничейной территории. В случае параллельного осуществления управления двумя или более государствами на одной и той же ничейной территории, или при столкновении государственных суверенитетов на одну и ту же ничейную территорию, мы вправе вновь говорить о неопределившемся статусе этой территории. Различие между ничейной и неопределившейся территориями заключается в том, что первая открыта для приобретения любым государством, а вторая не может быть предметом дополнительных притязаний со стороны государств, ибо уже имеет находящийся в стадии формирования, а то и оформления территориальный суверенитет. В случае перехода ничейной территории под суверенитет государства, последнее не обязано уважать никакие частные или корпоративные интересы, возникшие на данной территории до этого перехода. Иные случаи оговариваются в специальных соглашениях. Применительно к необитаемым землям могут быть использованы правила оккупации.
http://www.istogren.ru/
http://www.pravo.vuzlib.net/book_z101_page_12.html
http://www.arcticuniverse.com/ru/analyt ... 00945.html





