Сторінка 9 з 51

Re: Вопросы конкурса

Додано: 01 серпня 2011 09:33
toshonada
принято ЗображенняЗображення

Re: Вопросы конкурса

Додано: 01 серпня 2011 11:32
Carver
То It's me ;-):

Поскольку вопрос был поставлен об устройстве прибора, в предыдущих ответах искал именно описание устройств. Извини, но твое упоминание о водяном телеграфе просто пропустил. Потом, ретроспективно просматривая тему, я его увидел, и отправил тебе спасибо.

Не имею ничего против того, чтобы правильный ответ был засчитан тебе.

Re: Вопросы конкурса

Додано: 01 серпня 2011 11:48
toshonada
та лааадно :blush: все нормально :grin:
в следующий раз все будем внимательней, это ж только начало, самое интересное, как всегда впереди )))

ЗЫ извините, но запуталась с цитатами и разместила спорный вопрос в ветке самого конкурса :banghead: , перенесите пожалуйста куда положено. спасибо, и еще раз пардон!!! эмоциии понимаете-ли Зображення

Все нормально, это пусть остается в теме.
Arn

Re: Вопросы конкурса

Додано: 01 серпня 2011 13:51
Arn
Вопрос №12


Что это за оружие и какое прозвище оно получило?

Зображення

Re: Вопросы конкурса

Додано: 01 серпня 2011 14:03
ICHI
Разработка новой штурмовой винтовки AR-18 была начата компанией Armalite в начале 1960х годов, после того как в конце 1959 года родительская копания Armalite, корпорация Fairchild, продала все права на винтовку AR-15 фирме Colt. Разработкой новой винтовки руководили три ведущих сотрудника Armalite, оставшиеся после ухода Юджина Стонера - Джордж Салливан (George Sullivan), Артур Миллер (Arthur Miller) и Чарльз Дорчестер (Charles Dorchester). Первые прототипы винтовки были готовы к 1963 году. Винтовка AR-18 сознательно разрабатывалась с учетом максимально простых и дешевых технологий, позволявших наладить ее выпуск даже в не самых развитых странах, так как фирма Армалайт планировала продавать лицензии на производство этой винтовки. AR-18 испытывалась и американскими военными, причем успешно, но Армия США на тот момент уже остановила свой выбор на винтовке AR-15/ M16, и для в общем то вполне удачной винтовкиAR-18 просто не осталось места в своем классена мировом рынке оружия, поделенном между американской винтовкой М16 и советским автоматом Калашникова. ем не менее, фирме Армалайт удалось продать лицензии на производство AR-18 и ее самозарядной гражданской версии AR-180 в Великобританию (фирме Sterling Armaments) и в Японию (компании Howa Mashinery Co). Общий выпуск винтовок серии AR-18 составил по разным данным от 10 до 20 тысяч штук, и к 1979 году производство AR-18 было полностью прекращено. Однако, двадцать лет спустя, реорганизованная фирма Armalite объявила о возобновлении выпуска гражданской модификации AR-18 под обозначением AR-180В. Новая винтовка внешне практически идентична "оригинальной" AR-18, однако имеет и ряд отличий. Во первых, она может вести огонь только одиночными выстрелами. Во вторых, приклад AR-180В нескладной, и, в третьих, нижняя часть ствольной коробки выполнена литьем из пластика, зацело с пистолетной рукояткой. Ударно-спусковой механизм также отличается от "родного" AR-18, и заимствован у винтовок типа AR-15, выпускаемых под обозначением М15 самой же фирмой Армалайт. Серийный выпуск винтовки AR-180В налажен с 2002 года.

Невзирая на коммерческий неуспех проекта AR-18, эта винтовка послужила основой для ряда других образцов оружия. Во первых, печально известная английская система SA-80 взначительной мере представляет собой "обулпапленную" AR-18, при этом сильно испорченную низким качеством конструирования и производства. Во вторых, конструктор AR-18 Джордж Салливан разработал на сингапурской компании CIS винтовку SAR-80, также имеющую значительное сходство с AR-18. Ну, и наконец, относительно новая немецкая винтовка G36 фирмы Хеклер-Кох также в своем внутреннем устройстве имеет немалое сходство с AR-18.
Устройство AR-18.
Винтовка AR-18 построена на основе газового двигателя автоматики с коротким рабочим ходом поршня, расположенного над стволом. Газовый поршень выполнен в виде стакана, охватывающего выпускной патрубок газовой каморы, и имеет собственную возвратную пружину. Запирание ствола осуществляется поворотным затвором, схожим по конструкции с затвором М16, и запирающимся за ствольную коробку. Затворная рама прямоугольной формы движется внутри ствольной коробки на двух направляющих стержнях, на каждом из которых надета своя возвратная пружина. Вращение затвора осуществляется при помощи штифта, движущегося в фигурном пазу, вырезанном в стенке затворной рамы. Затворная группа вместе с направляющими стержнями и возвратными пружинами собрана в единый модуль при помощи передних и задних торцевых панелей, и извлекается при разборке оружия как единое целое. Рукоятка взведения жестко закреплена на затворной раме справа и движется при стрельбе. Прорезь в ствольной коробке для движения рукоятки затвора закрывается подпружиненной крышкой. В механизме предусмотрен останов затвора в открытом положении при израсходовании всех патронов в магазине (затворная задержка).

Ствольная коробка AR-18 выполнена из двух половин - верхней и нижней, выполненных штамповкой из стального листа. Половины соединены в передней части шарниром, что позволяет ствольной коробке "переламываться" для доступа к затворной группе и ударно-спусковому механизму. Защелкой ствольной коробки служат задние концы направляющих стрежней затворной рамы.

Ударно-спусковой механизм AR-18 курковый, обеспечивает огонь одиночными выстрелами и очередями. Рычажок предохранителя - переводчика режимов огня расположен слева на ствольной коробке и аналогичен переводчику на М16.

Цевье, пистолетная рукоятка и складной вбок приклад AR-18 выполнены из черного пластика. Антабки для ремня выполнены на основании газовой каморы под стволом (передняя) и в основании пистолетной рукоятки (задняя), так что положение ремня не зависит от того, сложен приклад или нет. Прицельные приспособления включают в себя мушку в полукруглом намушнике на основании газовой каморы и перекидной "L"-образный диоптрический целик на ствольной коробке. Кроме того, на всех AR-18 штатно предусмотрены крепления для фирменных оптических прицелов на верхней поверхности ствольной коробки.

P.s .Данное оружие столь эффективно использовалось ИРА, что получило прозвище Widowmaker («Вдоводел»).

Re: Вопросы конкурса

Додано: 01 серпня 2011 14:12
Arn
ICHI писав: AR-18

ICHI писав:Данное оружие столь эффективно использовалось ИРА, что получило прозвище Widowmaker («Вдоводел»)


Все верно! ;)

Немного добавлю:
Оружейная фирма «Армалайт» была образована в конце 1940-х гг. Компания специализировалась на внедрении новых материалов и технологий в конструкцию и производство стрелкового оружия. Главным конструктором был Юджин Стонер. Именно его разработки принесли этой фирме всемирную известность. В 1954 году компанию «Армалайт» поглотила самолетостроительная фирма «Фэрчайлд». Незадолго до этого Стонер приступил к разработке нового самозарядного образца, известного впоследствии как AR-15 (М-16). Основной деталью конструкций Стонера являлся поворотный затвор с многочисленными боевыми выступами, расположенными спереди. В 1961 году в фирме «Армалайт» произошли изменения. Она отделилась от «Фэрчайлда» и обрела независимость под названием «Армалайт Инк». Компания продолжала разрабатывать самозарядные винтовки, несмотря на уход Юджина Стонера.

В 1964 году появилась винтовка под обозначением AR-18 под коммерческий .223 «ремингтон». Винтовка AR-18 включала в себя практически все наработки «Армалайта». В ее конструкции использовалась классическая схема с газовой камерой и цилиндром. Пороховые газы из ствола попадали в газовую камору из нержавеющей стали, выполненной в виде полой втулки, на которую надевался полый же поршень чуть большей длины. Когда поршень отходил назад, четыре отверстия в его стенках открывались, и избыточный газ выходил в пространство под верхней ствольной накладкой. Поршень приводил в движение состоявший из двух половин толкатель, который в свою очередь воздействовал на затворную раму, поворачивавшую затвор конструкции Стонера и начинавшую цикл работы автоматики.

При создании AR-18 конструкторы преследовали идею дешевого и надежного оружия, пригодного для сборки в странах с не слишком развитым оружейным производством. Так как винтовка AR-18 сознательно разрабатывалась с учетом максимально простых и дешевых технологий, способ ее производства был уникален. Она насчитывала всего 28 простых деталей. Изготовление большинства из них могла себе позволить даже самая захудалая оружейная мастерская. Только четыре детали (ствол, патронник, затворная рама и выбрасыватель) требовали применения более сложных станков. По расчетам «Армалайта» деньги, вырученные за реализацию 50 тысяч экземпляров винтовки, позволили бы построить оружейный завод, нуждавшийся в минимуме оборудования.

Американские военные испытали и даже одобрили винтовку. Но на вооружении все равно осталась хоть и уступающая AR-18, но все же проверенная М-16.

Таким образом, винтовке очень не повезло со временем появления на свет. Ей элементарно не досталось места в своем классе на мировом рынке оружия. В этот период мир оказался поделенным поровну такими гигантами как Автомат Калашникова и М-16. Тем не менее, даже в эпоху гегемонии «старших братьев», компания «Армалайт» умудрилась продать лицензии на производство AR-18 Великобритании (компании Sterling) и Японии (компании Howa). Небольшая часть была выпущена и у себя на родине в Калифорнии.

Винтовка AR-18 производилась в стандартном военном исполнении с переключателем режима огня и со значительно укороченным стволом для использования в качестве пистолета-пулемета под обозначением AR-18S. Еще один вариант — AR-180 — с измененным спусковым механизмом, который невозможно было переделать, предлагался для использования в полиции и в качестве спортивного оружия.

Общий выпуск винтовок серии AR-18 составил по разным данным от 10 до 20 тысяч штук. В 1979 году производство AR-18 было полностью прекращено. Несмотря на коммерческую неудачу винтовки, она послужила прототипом для создания еще нескольких образцов стрелкового оружия. ( Сингапурская SAR-80, английская SA-80, немецкая G36).

Международную известность винтовки AR-18 приобрели после того, как была замечены в руках боевиков Ирландской Республиканской Армии.




Re: Вопросы конкурса

Додано: 01 серпня 2011 15:00
Arn
Вопрос №13

Назовите этот знаменитый корабль.
Кто таков, где побывал перед моментом, изображённым на фото, чем отличился.
Зображення

Re: Вопросы конкурса

Додано: 01 серпня 2011 15:14
ICHI
Дредноут "Зейдлиц" после Ютландского боя
"Зейдлиц" участвовал в двух крупнейших морских сражениях Первой мировой войны - бою у Доггер-банки и Ютландском сражении.
В бою у Доггер-банки "Зейдлиц" был тяжело поврежден. От попадания английского снаряла у него выгорели погреба боезапаса двух кормовых башен. Во время этого пожара артиллеристы оставшихся трех башен развили максимальную скорострельность, стремясь выпустить по неприятелю как можно больше снарядов до того, как "Зейдлиц" взорвется. Впрочем, немецкий порох горел, но не взрывался - и корабль уцелел.
В Ютландском сражении "Зейдлиц" огреб чуть ли не больше всех. Сначала в него попала торпеда. Всего же в ходе боя он получил 22 тяжелых снаряда калибром от 305 до 381 мм. Потери экипажа "Зейдлица" в Ютландском бою — 98 убитых и 55 раненых, что составляло 11,7% от численности экипажа.
После боя "Зейдлиц" был восстановлен чуть больше, чем за три месяца, и уже в ноябре 1916 года снова вышел в море. В дальнейшем он принял участие во всех немногочисленных операциях Флота Открытого моря, сдался англичаная и был затоплен своим экипажем в Скапа-Флоу.
Зображення

Re: Вопросы конкурса

Додано: 01 серпня 2011 15:27
Arn
ICHI писав:Дредноут "Зейдлиц" после Ютландского боя

Верно!


Зображення
Водоизмещение 24 610 т, мощность паровых турбин 63-100 тыс. л. с., скорость хода 27- 30 узл. Длина наибольшая 200 м, ширина 28,5, среднее углубление 9,29 м.
Бронирование: пояс 100-300 мм, башни 70-250 мм, рубки 200-300 мм, казематы 150 мм, палуба 30-80 мм.
Вооружение: 10 — 280-мм, 12 — 150-мм, 12 — 88-мм, 2 — 88-мм зенитные пушки, 4 торпедных аппарата.



Линейный крейсер "Зейдлиц" участвовал в Ютландском бою на всех его фазах - бое с английскими линейными крейсерами, английскими сверхдредноутами и главными силами Гранд Флита.

Будучи к моменту Ютланда слабее своих противников (280-мм орудия против 343-мм в массе своей у англичан) стойко выдержал весь причинённый ему урон, нанеся при этом немалые повреждения англичанам.

Однако будучи вынужден вести непрерывный бой с превосходящими силами - был зверски избит.

Итоги. «Зейдлиц» получил двадцать четыре 343-мм снаряда и три попадания 102-мм снаря­дами с линейных крейсеров «Куин Мэри» и «Тай­гер». Английские полубронебойные снаряды, па­давшие вблизи борта, силою подводных взрывов производили разрушения в подводной части ко­рабля. Тяжелые снаряды, проникавшие внутрь корабля, осколками повреждали продольные и поперечные переборки, причем размер некоторых внутренних пробоин достигал 1 м2.

При повреждении вентиляционной системы работа личного состава сильно затруднялась, и люди изнемогали от жары и удушливых газов.

Выход из строя электрического освещения по­гружал помещения корабля в темноту, в резуль­тате чего исключалась возможность обнаруживать и исправлять повреждения.

Удары от снарядов противника и от сотрясения корпуса корабля при своей артиллерийской стрель­бе расшатали внутренние крепления и нарушили водонепроницаемость некоторых переборок.

Попадания снарядов в башню вели к возник­новению в них пожаров.

Личный состав, отлично знавший свой корабль и на многочисленных учениях изучивший мето­ды борьбы за живучесть, быстро переключал пи­тание тока, выключал поврежденные районы по­жарной магистрали; исправные районы пожарной системы использовали для тушения пожара.

Пробоины заделывались пластырями, шерстя­ными одеялами и деревянными щитами; дефор­мирующиеся переборки и палубы подкреплялись подпорками.

Удаление воды из затопленных помещений производилось при помощи уцелевших водоотлив­ных средств и ведрами, хотя все они в данном случае оказались маломощными.

Уменьшение кренов и дифферента достигалось затоплением отделений с противоположного борта в средней и кормовой частях корабля. Корабль имел сначала 2000 т, а затем 5300 т воды.

Для уменьшения давления воды на переборки часть пути «Зейдлиц» шел задним ходом, кормой вперед.

Ремонт продолжался 105 суток.


И еще:

В мае 1916 года произошло знаменитое Ютландское сражение, в котором различие в боевых качествах английских и немецких линейных крейсеров проявилось как нельзя ярко. Если немецкие артиллеристы пристреливались за три минуты, то английским на это требовалось вдвое больше. Если пяти попаданий немецких снарядов было достаточно, чтобы отправить на дно английский линейный крейсер, то “Зейдлиц” и “Дерфлингер”, получив соответственно 21 и 17 попаданий, смогли удержаться на плаву и дойти до своей базы. И еще: “Индефатигебл” и “Инвинсибл” ушли под воду в течение трех минут, “Куин Мери” и того быстрее — за 38 секунд! — в то время как единственный погибший в этом бою немецкий линейный крейсер “Лютцов” после 24 попаданий затонул, возвращаясь на базу.

Несмотря на тяжелейшие повреждения крейсеров, ремонт их был произведен довольно быстро. “Дерфлингер” вернулся в строй через 130 суток, “Зейдлиц” — через 100, “Мольтке” и “Фон дер Танн” — спустя два месяца. К осени 1916 года они снова вошли в состав Флота Открытого Моря и вместе с вступившим в 1917 году в строй “Гинденбургом” участвовали в последних морских операциях германского флота. Вместе они были интернированы и вместе легли на дно Скапа-Флоу, чтобы остаться там, как казалось, навсегда. “Вопрос о подъеме этих кораблей полностью отпадает, — сообщалось в 1919 году в докладе официальной комиссии Адмиралтейства, — а поскольку они не мешают судоходству, нет смысла даже взрывать их. Пусть лежат и ржавеют там, где они затонули...”

Однако в мире нашелся человек, который воспринял мнение экспертов о невозможности подъема покоящегося на дне Скапа-Флоу германского флота как вызов его изобретательности и предприимчивости. Этим человеком был англичанин Эдуард Кокс — торговец металлоломом, которому до той поры никогда в жизни не доводилось поднимать со дна морского даже буксира. В 1924 году, проведя один день в технической библиотеке и один день на берегу Скапа-Флоу, он предложил Адмиралтейству продать ему лежавший на дне германский флот за 24 тыс. фунтов стерлингов. Удивленное Адмиралтейство заключило сделку, и Кокс стал владельцем самого необычного имущества, которое в течение следующих восьми лет принесло ему 10 тыс. фунтов стерлингов чистого убытка и огромный авторитет в кругах специалистов по судоподъему.

Среди множества кораблей, поднятых позже Коксом со дна Скапа-Флоу, были четыре линейных крейсера, и первым из них стал “Мольтке”. Корабль лежал на грунте вверх днищем, и, чтобы его поднять, достаточно было закрыть кингстоны и подать в загерметиэированный корпус сжатый воздух. Казалось бы, чего проще, но... “Мольтке” продолжал оправдывать репутацию злосчастного корабля. С октября 1926 года по май 1927 года всплытие крейсера трижды срывалось из-за непредвиденных аварийных ситуаций. Лишь с четвертой попытки он всплыл, как было рассчитано, вверх днищем. Взрывами и газовыми резаками с него удалили все мачты, трубы и надстройки, извлекли из его чрева около 3 тыс. т стальных, чугунных и бронзовых деталей. 18 мая 1928 года три буксира повели его в перевернутом положении в Росайт на слом. При этом “Мольтке” едва не затонул и из-за препирательств двух лоцманов едва не врезался в центральный устой Фортского моста. Видя, что буксиры пройдут по одну сторону устоя, а крейсер — по другую, руководитель буксировки приказал обрубить буксирные концы. Таким способом “Мольтке” удалось протащить под мостом.

Одновременно шла подготовка к подъему “Зейдлица”, оказавшегося не менее злосчастным, чем “Мольтке”. Крейсер лежал на правом борту на глубине 20 м, и Кокс решил поднимать его, не выпрямляя. Заделав все отверстия на левом борту, спасатели начали закачивать в загерметизированный корпус сжатый воздух, и 20 июня 1927 года “Зейдлиц” всплыл на 8 см над поверхностью воды. Но тут раздался страшный грохот, крейсер перевернулся вверх днищем и снова ушел на дно. Лишь в ноябре, после нескольких неудачных попыток, корабль удалось поднять на поверхность и подготовить к буксировке в перевернутом положении в Росайт.

Кроме Англии и Германии, завершить постройку линейных крейсеров до начала первой мировой войны удалось только одной стране — Японии. Верные своему обыкновению, японцы не стали сами проектировать корабль нового класса, а заказали головной линейный крейсер — “Конго” — в Англии. Это был, по сути дела, слегка усовершенствованный “Лайон”, который стал первым японским кораблем с 356-мм орудиями главного калибра. По тому же проекту на казенных японских верфях были заложены еще два корабля — “Хиеи” и “Харуна” — и один на частной верфи — “Киришима” ("Кирисима"). Эти корабли оказались первыми и последними японскими линейными крейсерами: в 1930-1936 годах они прошли модернизацию, были переведены в класс быстроходных линкоров и погибли во время второй мировой войны...

http://www.battleships.spb.ru/0180/history.html

Re: Вопросы конкурса

Додано: 01 серпня 2011 16:04
Arn
Вопрос №14

Ну теперь опять танчики)

Что за машина?

Зображення