M939
Додано: 27 липня 2011 00:29

Семейство пятитонных, полноприводных грузовых автомобилей колёсной формулы 6х6, широко используемое в Вооружённых силах США. Семейство является развитием серии пятитонных грузовиков M809
Производители: AM General, г. Саут-Бенд, штат Индиана, США, Bowen-McLaughlin York (BMY Division of Harsco Corporation), г. Мерисвилл, Огайо, США.
Первые образцы автомашины были поставлены в войска в 1983 г., по состоянию на 1998 г. в эксплуатации находилось около 32000 машин.
В настоящее время в семействе M939 существует три серии: M939 (M939A0), M939A1 и M939A2.
Машины серий М939 и М939А1 оснащены дизельным двигателем Cummins NHC-250 рабочим объёмом 14 л мощностью 250 л.с.. На автомобили серии M939A2 устанавливается дизель Cummins 6CTA8.3, с турбонаддувом, объемом 8,3 л, мощностью также 250 л.с. Все машины оснащаются автоматической КПП MT654.
Ряд машин оснащён лебёдкой (тяговое усилие 9080 кг), расположенной в передней части автомобиля.
На автомобилях М939 устанавливаются шины 11.00R20, ошиновка двух задних мостов — односкатная; М939А1 и M939A2 имеют шины 14.00R20, задние колёса односкатные, машины серии А2 оснащены также централизованной системой подкачки воздуха в шины.
Автомобили разных серий достаточно легко различимы визуально. Большие колёса и односкатные задние мосты определяют характерный вид серий А1 и А2, благодаря крупным колёсам машины этих серий получили неофициальное наименование «Большая нога» («Big Foot»). Грузовики серии А2, оснащённые системой подкачки воздуха, можно отличить от автомашин А1 по стальным щиткам трапециевидной формы, защищающим элементы системы подкачки и расположенным на дисках передних колёс.
Машины предназначены для перевозки различных грузов и личного состава. Грузовая платформа может быть укрыта при помощи тента, при использовании машины для перевозки людей в кузове устанавливаются скамейки.
Автомобили М927 и M928 представляют собой длиннобазовые модели. Длина грузовой платформы у этих машин на 193 см больше длины платформы у M923 и М925, что обеспечивает большее пространство для груза: объём грузового отсека (под тентом) у длиннобазовых машин больше на 5,4 куб. м грузового отсека машин со стандартной базой и составляет 20,8 куб. м.
Автомобили общего назначения со стандартной базой (М923 и М925) составляют основу действующего парка автомобилей семейства М939.
Автомобили M939 являются транспортными машинами и не имеют штатного вооружения. Тем не менее, существует возможность установки на автомашину пулемёта 7,62-мм пулемёта M60 или 12,7-мм пулемёта Браунинг M2. С использованием специального комплекта деталей пулемёт устанавливается над кабиной водителя, это позволяет вести огонь вперёд и вправо-влево по ходу движения.Также на автомобили серии M939 может быть установлен 40-мм автоматический гранатомёт Mk-19
Разработан комплект для бронирования кабины водителя, предназначенный для машин серии M939. Вес комплекта бронирования составляет около 1800 кг, дополнительная броня предназначена в первую очередь для защиты от огня из стрелкового оружия. Кроме того разработан специализированный комплект дополнительной защиты, снижающий опасность поражения экипажа грузовых автомобилей при подрыве машины на мине. Такие комплекты использовались в частях американской армии во время Боснийской войны. Комплекты дополнительного бронирования производятся несколькими американскими предприятиями и направляются в районы действия вооружённых сил США, в первую очередь в Ирак и Афганистан. Установка комплектов осуществляется в подразделениях на местах.
Некоторое количество автомобилей M939 было переоборудовано в ган-траки (вооруженные бронированные грузовики), которые используются в военных операциях в Ираке и Афганистане. Ган-траки создавались непосредственно в подразделениях из имеющихся материалов, также с 2004 года в войска поступают серийные комплекты для переоборудования грузовых машин.
Источник : Wikipedia