Сторінка 1 з 6
Як-24
Додано: 04 січня 2014 18:14
BATTL


ЯК-24.
Разработка военно-транспортного вертолета Як-24 для советских вооруженных сил была начата одновременно с разработкой вертолета Ми-4. Для ускорения разработки было решено использовать такую же силовую установку, как на вертолете Ми-4, но с двумя двигателями АШ-82В.
Вертолеты Як-24 по грузоподъемности превосходили все зарубежные вертолеты. В просторной грузовой кабине могли размещаться два автомобиля ГАЗ-69 или один автомобиль с пушкой калибром 45мм или до 40 солдат.
Было построено 40 вертолетов Як-24, которые широко использовались и в народном хозяйстве для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске и для монтажных работ. Предполагалось использование вертолетов Як-24 и в космической программе для транспортировки космических кораблей «Восток» после их приземления.
Данный вертолёт имеет две модификации:
- Як-24УБ — 1959 год (выпуск составил около 50 машин)
- Як-24А — 1960 год - гражданский вариант
В конце 1955 г. на вертолёте установили два мировых рекорда, подняв груз весом 4 тонны на высоту 2902 метров, затем груз в 2 тонны на высоту 5082 метров.
Интересно, что за все время внедрения и эксплуатации на Як-24 не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами. Однако дальнейшая разработка вертолетов Як-24 была признана нецелесообразной в связи с появлением в эксплуатации тяжелых транспортных вертолетов Ми-6 и многоцелевых транспортных вертолетов Ми-4.
Re: Як-24
Додано: 04 січня 2014 18:15
BATTL
Теперь вопрос в студию:
На какой американский вертолет он похож и кто у кого украл идею
Re: Як-24
Додано: 04 січня 2014 19:00
ALF
Транспортно-десантный вертолет CH-47 Chinook (США) Этот?

Re: Як-24
Додано: 04 січня 2014 19:48
BATTL
Альф писав:Транспортно-десантный вертолет CH-47 Chinook (США) Этот?

Бинго!
вопрос 1 закрыт
вопрос 2 открыт-кто у кого украл идею
Re: Як-24
Додано: 04 січня 2014 20:00
Nipkins
Учитывая, что Чинук выпущен на 10 лет позже, Як-24 называют дедушкой Чинука, а так же то, что Як оснащен поршневыми двигателями, а у Чинука 2 газотурбинных двигателя, то логично предположить, что мерыканцы как всегда спионерили идею.
Re: Як-24
Додано: 04 січня 2014 20:06
Sphinx
Позволю себе не согласится. Думается мне, что ув. Баттл не дуже прав...
1. Несмотря на наличие 4-х шасси, скорее, Як 24 имеет схожие черты с CH46 Sea Knight-

Судя по форме фюзеляжа, и расположению шасси, думаю, Чинуком тут и не пахнет...
2. Идею украл СССР у США - первый вертолёт с продольной схемой расположения двух винтов был создан фирмой "Пясецкий геликоптер" ещё в 1949 году -

Ссылко -
http://ru.wikipedia.org/wiki/CH-21Так шо тут, братко НИП - абшибся ты...

Re: Як-24
Додано: 04 січня 2014 20:41
OTIS
Скажу даже больше.Все идеи вертолетов с продольным расположением винтов были реализованы еще французами.Точнее инженером Полем Корню. Именно он в 1907 поднял в воздух первую машину подобной конструкции,с расположением 2-х несущих винтов вдоль корпуса.

Двигатель того протитапа имел всего 24л.с. но позволил оторвать от земли модель массой около 300кг.
Так что все ваши як-24,чинуки и прочие высокие технологии произошли от первого рабочего образца,созданым Полем(Паулем) Корню.Он наряду с Сикорским является отцом вертолёто-строения в Мире.

Re: Як-24
Додано: 04 січня 2014 21:51
Sphinx
Не, ну, Отис, ты ещё за полёт Икара вспомни, и про ковёр-самолёт Алладина.. мы же про серьёзные вещи, а не деревянную этажерку...
Re: Як-24
Додано: 05 січня 2014 10:42
BATTL
Сфинкс вопрос кто у кого украл идею, я не утверждал что именно амеру у рашки.
Но тема достаточно интересная, в плане появления Яка раньше Чинука, а тут мы уже выясняем что такая схема была у амеров уже в 49 году.
Re: Як-24
Додано: 05 січня 2014 10:47
BATTL
Як-24 Начало проектирования — конец 1951 года. 3 июля 1952 года первый полёт
H-21, заказанный ВВС США в 1949 году. Прототип XH-21 (внутрифирменное обозначение Пясецкий Модель 44) впервые поднялся в воздух 11 апреля 1952 года, первый серийный вертолёт взлетел в октябре 1953 года
Так-то....вопрос все еще открыт)