Окружающие объекты превращены в «компьютеры» и «телефоны»
Додано: 30 листопада 2011 12:41
Японские исследователи разработали систему «тотальной» дополненной реальности, которая позволит наделить интерактивностью любые предметы в окружающем мире.
Компьютерра Бизнес–журнал Терралаб iBusiness
Главная страница | Железо | Софт и безопасность | Интернет и связь | Наука и техника | Игры | Культура | Бизнес | Подкаст | Лента новостей
НАУКА И ТЕХНИКА
Наука и техника / Прикладные исследования /
Окружающие объекты превращены в «компьютеры» и «телефоны»
22 ноября 2011 года, 08:35 | Текст: Андрей Величко | Послушать эту новость
Японские исследователи разработали систему «тотальной» дополненной реальности, которая позволит наделить интерактивностью любые предметы в окружающем мире.
Парадигма, предложенная специалистами по компьютерным технологиям из Токийского университета, именуется «вовлечёнными вычислениями». Имеется в виду, что роль компьютерных интерфейсов и телекоммуникационных устройств играют вовлечённые в процесс объекты, которые не предназначены для этого.
Совсем без электроники обойтись, разумеется, не получится — речь ведь идёт не о волшебстве и даже не о футуристической концепции, а о реальной технологии. Два работоспособных прототипа используют расположенные неподалёку видеокамеру, проектор и звуковую систему, создающую узконаправленный поток.
В одном варианте видео и звук транслируются на открытую коробку из-под пиццы, что создаёт упрощённое подобие ноутбука. Интерактивной пока является лишь настройка громкости: пользователь может водить пальцем по картону, передвигая виртуальный регулятор. В другом прототипе банан используется как телефон: микрофоны поблизости фиксируют голос говорящего, а акустические устройства создают иллюзию того, что звук выходит непосредственно из плода.
В обоих случаях применяются алгоритмы распознавания жестов. По словам участника проекта Алексиса Зерруга, традиционная электроника требует обучения работы с ней, тогда как исследователи предлагают обратный подход — учить электронику специфическим жестам и движениям пользователя, которые позволят ему взаимодействовать с окружающими предметами.
Весной этого года технология получила награду на французской выставке Laval Virtual 2011, а в прошлом месяце состоялась её демонстрация на примере двух указанных прототипов на мероприятии Digital Content Expo 2011.
Подготовлено по материалам DigInfo TV.
Компьютерра Бизнес–журнал Терралаб iBusiness
Главная страница | Железо | Софт и безопасность | Интернет и связь | Наука и техника | Игры | Культура | Бизнес | Подкаст | Лента новостей
НАУКА И ТЕХНИКА
Наука и техника / Прикладные исследования /
Окружающие объекты превращены в «компьютеры» и «телефоны»
22 ноября 2011 года, 08:35 | Текст: Андрей Величко | Послушать эту новость
Японские исследователи разработали систему «тотальной» дополненной реальности, которая позволит наделить интерактивностью любые предметы в окружающем мире.
Парадигма, предложенная специалистами по компьютерным технологиям из Токийского университета, именуется «вовлечёнными вычислениями». Имеется в виду, что роль компьютерных интерфейсов и телекоммуникационных устройств играют вовлечённые в процесс объекты, которые не предназначены для этого.
Совсем без электроники обойтись, разумеется, не получится — речь ведь идёт не о волшебстве и даже не о футуристической концепции, а о реальной технологии. Два работоспособных прототипа используют расположенные неподалёку видеокамеру, проектор и звуковую систему, создающую узконаправленный поток.
В одном варианте видео и звук транслируются на открытую коробку из-под пиццы, что создаёт упрощённое подобие ноутбука. Интерактивной пока является лишь настройка громкости: пользователь может водить пальцем по картону, передвигая виртуальный регулятор. В другом прототипе банан используется как телефон: микрофоны поблизости фиксируют голос говорящего, а акустические устройства создают иллюзию того, что звук выходит непосредственно из плода.
В обоих случаях применяются алгоритмы распознавания жестов. По словам участника проекта Алексиса Зерруга, традиционная электроника требует обучения работы с ней, тогда как исследователи предлагают обратный подход — учить электронику специфическим жестам и движениям пользователя, которые позволят ему взаимодействовать с окружающими предметами.
Весной этого года технология получила награду на французской выставке Laval Virtual 2011, а в прошлом месяце состоялась её демонстрация на примере двух указанных прототипов на мероприятии Digital Content Expo 2011.
Подготовлено по материалам DigInfo TV.