Со среды по воскресенье (15.5. – 19.5.2013) мне удалось побывать в небольшом немецком городке Мальвинкель, где проходила самая известная в Германии РИ в жанре постапокалипсис – F.A.T.E
Для тех кто не в курсе – F.A.T.E. первая крупная игра (около 500 человек) в ФРГ, которая уже семь лет собирает фанатов потсапокалиптического жанра со всей Германии. Игровой мир сильно напоминает мир Fallout, а боевые действия проходят на NERFах и протектированном оружии. Полигоном для игры служит бывшая советская военная база, которая теперь почему-то принадлежит частному лицу из Казахстана.
Так как билеты для игроков стоили довольно дорого (от 60 евро), я поехал НПСом, записавшись в ряды Жаб (жабоподобных разумных мутантов, по поведению и характеру схожих с фентезийными гоблинами), но в процессе игры мне пришлось сыграть и других персонажей.
Регистрация прошла довольно быстро: мои данные ввели в базу, после чего мне на руку надели браслет участника и выдали стандартный для всех игроков набор: немного игровых денег, кредитная карточка на 25 евро (ей можно было расплачиваться в игровых барах) и чип, который отображает уровень заражения радиацией (при высоком уровне вас могут не пустить в некоторые локации).
Кроме того, нам как НПСам, выдали ещё ящик патронов, оружие и латексные макси для отыгрыша мутантов.
Поселили нас в «резервации» - самой дальней казарме, подальше от города и особо враждебных к мутантам фракций.
В первый день было довольно скучно: мы почти не контактировали с игроками, а лишь следили за ними и шарахались по кустам, т.к. нашей целью было лишь дать игрокам понять, что в лесу кто-то есть.
На второй день наша лягушачья армия выползла из леса и стала налаживать контакты с населяющими город и его окрестности фракциями, попутно пытаясь не попадаться на глаза Армии Стали, которые истребляют всех мутантов, которых смогут поймать. Часть Жаб (включая меня) откололась, организовав радикальную группировку, жаждущую крови гнусных людишек, загнавших мутантов в резервации. Однако после нескольких удачных нападений, терпение мирных жителей лопнуло и за нами начала гоняться разъяренная толпа, к которым вскоре присоединился отряд вооруженных до зубов наемников на мотоциклах (бегство от них можно описать примерно так: «Fuck!Fuck!!Fuck!!!»), что и привело к гибели большей части нашей группировки. С нас сняли все ценное, а наши бренные тела отвезли к зданию странной организации под названием «Институт», которая занималась скупкой трупов и по факту являлась мертвятником. Вечером того же дня в нашем лагере состоялась встреча Картеля (криминальная группировка контролирующая город) и Жаб, на которой все выжившие радикалы были отданы в руки правосудия. Тут, кстати, стоит отметить очень крутой антураж Королевы жаб: фосфоресцирующие линзы, огромные лапы-перчатки со светящимися венами и украшенный костями мундир.
Третий день был самым примечательным:
Сперва, мы разделились на мелкие группы, и переодевшись сидящими на наркоте нищебродами шатались по полигону в поисках ингредиентов, чтобы начать варить. В итоге, мы собрали такую кучу ингредиентов, что сварили гораздо больше наркоты, чем нам было нужно и стали барыжить ей в городе. Это правда не очень понравилось Картелю и на нас началась очередная охота, в ходе которой мы все полегли. После этого, мы переоделись рейдерами и «грабили корованы», а награбленное просаживали сперва за карточными играми в баре мутантов, а позже в городском казино и стрип-баре. Потратив все деньги, примерно в 4 утра мы покинули город и решили, что самое время напасть на Армию Стали, у которых как раз проходило какое-то торжество. Это, пожалуй, был второй по крутости момент во всей игре: мы незаметно прокрались к базе АС, как матерые ниндзя перелезли через стену и попав во внутренний двор убили парочку дозорных. Последний из них успел прокричать что-то перед смертью и по всей базе начали включаться прожектора, дико завыла сирена, началась жуткая перестрелка, а выбегающие из зданий солдаты поспешно заводили заантураженные мотоциклы и автомобили, чтобы ринуться за нами в погоню. Мы нападали и отступали несколько раз, атакуя то с одной, то с другой стороны и наматывали огромные круги прячась в лесах от моторизированных отрядов. Через пару часов беспрерывного бега, силы наши подошли к концу, и мы удачно скрылись, так и не потеряв ни одного бойца.
Но поспать нам удалось лишь несколько часов – с утра пораньше к нашему лагерю подъехал патруль АС с пятью бойцами в силовой броне. Часть наших успела убежать, остальные были схвачены или убиты. Далее играть за Жаб или рейдеров было практически невозможно, т.к. Картель и АС начали совместную охоту и патрулировали все дороги. Поэтому мы организовали что-то вроде бродячего цирка, который отлавливал мутантов и устраивал гладиаторские бои. Зрители могли делать ставки, а также покупать у нас оружие для своих фаворитов, увеличивая их шансы на успех.
Кроме того, в этот день я и еще один парень были засланы в город в качестве воров-карманников, чтобы немного развлечь народ. Как оказалось (никогда раньше не играл вора) украсть, что-то не так уж и сложно, но проблема была в том, что никто не заметил пропажи своих вещей, а нам было нужно устроить погоню за ворами. Поэтому мы навернули кружок по городскому рынку, пытаясь впарить кому-нибудь только что украденные вещи. В итоге нас заметили, и трое наемников с автоматами наперевес взяли нас в кольцо, ожидая появления шерифа, но как показала практика, бегают они не так быстро как я, так что через час мне пришлось снова идти в город и толкать краденное. В этот раз меня поймали и посадили в тюрьму, но судить не стали – шериф был несколько недоволен тем фактом, что в первый раз мне удалось удрать прямо у него из под носа, и зайдя ко мне в камеру попросту пустил мне пулю в лоб. Так я в очередной раз увидел белый потолок «Института» и на этом игра для меня закончилась, т.к. оставаться на завершающую вечеринку мне не очень хотелось.
Подводя итог, хотелось бы особо отметить:
1. Просто офигенные костюмы у Армии Стали, Одичалых и некоторых Падальщиков (Scavenger). Не думал, что для игр в жанре постапоклипсис можно так заморочиться на шмотки.
2. Помощь НПСам – мастера не только выдали нам маски, патроны, оружие, светящиеся линзы для королевы и её приближенных, но и снабжали сосисками, сладостями и питьевой водой.
3. Очень антуражные транспортные средства у Армии Стали и Наемников. Убегать от них было супер круто.
4. Крайне реалистичный бункер, у которого одна лишь внешняя дверь заслуживает уважения. Жаль, что так и не смог попасть внутрь.
5. Музыкантов, которые не поленились принести все свое оборудование и реально очень круто играли.
6. Самоотверженных НПСов, которые часами сидели на пекле в латексных масках выдавая квесты, по несколько раз на дню обливались киношной кровью и стерли ноги устраивая рейдерские набеги.
Что НЕ понравилось:
1. Пассивность некоторых игроков. Нам НПСам приходилось тратить по нескольку часов на то, чтобы уговорить людей выполнить кое-какие квесты.
2. Несколько ограниченные полномочия Армии Стали в зоне города и резервации, которые ввели только в этом году. Я ожидал больше столкновений.
В целом же, ощущения от игры очень позитивные, в следующем году попробую снова посетить этот проект.











