
Лишь став Зверем вы поймете, что значит быть Человеком.
Лишь узрев Тьму, вы научитесь ценить Свет.
Итак, всё началось с того, что компания «Белый Волк» выпустила настольную ролевую игру «Вампиры: Маскарад». Как сама компания охарактеризовала эту игру, она была в жанре готик-панка или хоррора, то есть она повествовала о всём тёмном и страшном в мире, с виду мало отличающемся от привычного нам и во многом похожем на то, что окружает нас сейчас. Однако, данная игра вводила в обычное человеческое общество сверхъестественных существ, вампиров, уже знакомым на тот момент многим людям по многочисленным произведениям — можно вспомнить хотя бы «Дракулу» Брэма Стокера. И хотя в других ролевых играх вампиры тоже встречались, там они рассматривались в основном в качестве противников, а не персонажей для игры.
Так была создана ролевая система, в которой предполагалось играть почти за обычных людей, в мире, очень похожем на наш, но с небольшой поправкой на то, что эти люди в какой-то момент стали вампирами. Соответственно, им пришлось несколько отойти от своей обычной жизни, хотя бы по той причине, что вампир не может переносить солнечный свет, и вынужден существовать ночью. Таково проклятие для абсолютно всех вампиров, от которого они страдают с незапамятных времён.
То есть, когда-то рождённый человеком, персонаж теперь стал вампиром и существует среди ему подобных. Это и позволяет реализовать тот самый жанр ролевой игры, когда ночным существованием в ограниченном круге бессмертных сородичей подчёркиваются тёмные стороны обычного человеческого общества, хотя, вроде бы, игра происходит в знакомом мире и знакомой обстановке. В ограниченном же потому, что количество сверхъестественных существ среди людей очень мало, примерно один на сто тысяч.
Однако, и остальных людей никто не отменял, ведь персонажи всё равно обитают в человеческом обществе, имеют определённые контакты с окружающими людьми, несмотря на то, что эти контакты ограничены только временным промежутком от заката до рассвета. Но это, тем не менее, предоставляет персонажам уйму времени для социальных взаимодействий, для интегрирования в человеческое сообщество и для общения с другими вампирами.
Развивая данную тему, разработчики игровой системы довольно удачно соединили мир людей с миром вампиров. Правда, влияние вампиров на людей ограничено тем, что вампиры всё-таки скрывают информацию о своём существовании от простых смертных, особенно с тех пор, как в средние века против них активно действовала инквизиция — об этом подробно повествует история вампирского сообщества, в том виде, как её преподносят разработчики Мира Тьмы.
Отдельные люди, как служащие вампирам, так и просто разного рода союзники или даже противники, также не склонны распространять информацию про них, что поддерживает некую атмосферу тайны. В самом вампирском обществе это называется Маскарадом, то есть сознательным скрытием себя от людей и мимикрированием под них, что отражено даже в названии этой линейки Мира Тьмы.
Игра за вампиров открывала перед игроками множество новых возможностей, поскольку игра во многом оказалась ориентирована именно на вживание в этот большой Мир Тьмы, чего в явном виде, похоже, не присутствовало в других ролевых системах, да и играть в этом мире можно было совершенно разными способами. Начиная от того, что в игре можно было физически уничтожать своих противников, заканчивая плетением разного рода интриг и активного применения всевозможных социальных взаимодействий.
Для многих сам Мир Тьмы и линейка вампиров стали известны после выхода компьютерной игры VTM Bloodlines. На просторах СНГ именно эта игра добавила много новых фанатов и игроков настольной игры. Игра в лучших традициях представила Мир Тьмы во всей его красоте и мрачности, чем и оставила свой след в игрострое. На данный момент происходит создание онлайн игры по мотивам Мира Тьмы.

Приглашаю желающих окунуться в Мир Тьмы! Время действия осень 2012 года. Место - США, Даллас. Собирается группа из 5-6 игроков. Желательно иметь опыт игр в настольные игры, т.к. свобода действий и огромное кол-во возможностей системы может быть непривычна новичку. Так же желательно отыгрывать персонажей, т.к. кол-во получаемых очков опыта во многом зависит именно от этого. Иными словами приветствуется создание персонажа не из цифр и системы, а оцифровка придуманного и выбранного вами персонажа. Игра будет проходит в помещении кафе UNIT. Время проведения будет назначено исходя из игроков и их возможности.
На данный момент выходят книги с маркировкой V20( 20-летний юбилей) в котором исправлены некоторые недочёты системы по просьбе фанатов и добавлено немного нового. Книги В20 доступны для скачивания на просторах интернета но на английском языке. Основная книга для прочтения желающих играть - Vampire The Masquerade - 20th Anniversary Edition. Но так же существует и русскоязычное сообщество игроков на сайте WOD.SU . Там переведены и выложены основные книги прошлой редакции, которая в целом немногим отличается от новой редакции. Различия можно уточнять у меня в этой теме, когда вы совершите выбор персонажа. Так же на сайте есть перечень кланов с кратким описанием и их дисциплин ( способности). Кроме этого хочу предупредить, что в этой системе умения персонажей( дипломатия, знание истории, механика и т.д) играют гораздо большую роль нежели в других настольных играх. В этой игре можно прийти к победе использую лишь хитрость, ни разу не вступив в открытый бой.
Буду рад ответить на любые ваши вопросы.



