

ЯК-24.
Разработка военно-транспортного вертолета Як-24 для советских вооруженных сил была начата одновременно с разработкой вертолета Ми-4. Для ускорения разработки было решено использовать такую же силовую установку, как на вертолете Ми-4, но с двумя двигателями АШ-82В.
Вертолеты Як-24 по грузоподъемности превосходили все зарубежные вертолеты. В просторной грузовой кабине могли размещаться два автомобиля ГАЗ-69 или один автомобиль с пушкой калибром 45мм или до 40 солдат.
Было построено 40 вертолетов Як-24, которые широко использовались и в народном хозяйстве для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске и для монтажных работ. Предполагалось использование вертолетов Як-24 и в космической программе для транспортировки космических кораблей «Восток» после их приземления.
Данный вертолёт имеет две модификации:
- Як-24УБ — 1959 год (выпуск составил около 50 машин)
- Як-24А — 1960 год - гражданский вариант
В конце 1955 г. на вертолёте установили два мировых рекорда, подняв груз весом 4 тонны на высоту 2902 метров, затем груз в 2 тонны на высоту 5082 метров.
Интересно, что за все время внедрения и эксплуатации на Як-24 не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами. Однако дальнейшая разработка вертолетов Як-24 была признана нецелесообразной в связи с появлением в эксплуатации тяжелых транспортных вертолетов Ми-6 и многоцелевых транспортных вертолетов Ми-4.






