Занимаясь военноисторическими миниатютами я уделял внимание не только фигуркам,а также авиации и технике. И здесь необходимо знать историю чтобы знать к какому периоду войны относится данная модель танка или самолёта и нанести правильный на этот период комуфляж.Комуфляж как и обмундирование солдат у каждой страны свой-подходящий под рельеф местности.
На модель немецкого танка Т 4 ,которую я Вам представляю, ненесён немецкий жолтый цвет принятый в 1943г. как базовый заводской,на фоне которого по месту службы танка экипаж самостоятельно наносил комуфляж усиливающий маскировку на местности.
Технология моей росписи моделей отличается от многих других мастеров тем,что я не люблю делать целенькие,как будто только что из заводского цеха,акуратную раскраску. Я предпочитаю показать реальный фронтовой быт,где присутствует и грязь,и ржавчина, и сбитая на броне краска от подкованых каблуков сапог,осколков снарядов,пуль и царапонья веток, последождевые и пылевые подтёки,вплоть до протерания краски от ткани до металла(например на люках и бортах где чаще сидят танкисты и танковый десант).
Pz.4G (Sd.Kfz. 161/1)Танк Т-4 (Pz.4) разрабатывался в рамках требований к оружию 18-тонного класса.Самый массовый танк Вермахта и единственный немецкий танк, который находился в серийном производстве всю Вторую мировую войну.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.lVFI
БОЕВАЯ МАССА, т; 22,3, ЭКИПАЖ, чел.; 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ мм: длина - 5920 ширина - 2880, высота - 2680, клиренс - 400.
ВООРУЖЕНИЕ: 75-мм пушка KwK 40 с длиной ствола 48 калибров и 2 пулемета MG 34 калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 80 - 87 артвыстрелов и 2700 патронов. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ* телескопический прицел TZF 5Ь. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 50; борт - 20+20; корма - 20; крыша -11; днище - 10; башня - 30 - 50.
ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 120TRM, 12-цилиндровый карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; рабочий объем 11 867 см3; мощность 300 л.с. (221 кВт) при 3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ- трехдисковый главный фрикцион сухого трения, шестискоростная синхронизированная коробка передач ZF SSG 76, планетарный механизм поворота, бортовые передачи. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь обрезиненных опорных катков малого диаметра на борт, сблокированных попарно в четыре тележки, подвешенные на четвертьэллиптических листовых рессорах; ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); четыре обрезиненных поддерживающих катка; в каждой гусенице 99 траков шириной 400 мм. СКОРОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ, км/ч: 42. ЗАПАС ХОДА, км: 200.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град - 30; ширина рва, м — 2,3; высота стенки, м — 0,6; глубина брода, м - 1. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Fu 5.
Изготовлено 3960 (или 3935) единиц.
Pz.IV принимали участие в боевых действиях до последних дней войны, в том числе в уличных боях в Берлине. На территории Чехословакии бои с участием танков этого типа продолжались вплоть до 12 мая 1945 г.
Согласно немецким данным, за время войны, по 10 апреля 1945 г. безвозврат-
ные потери танков Pz.IV составили 7636 единиц.
Pz.IV в значительно больших количествах, чем другие немецкие танки, поставлялся на экспорт. Судя по немецкой статистике, союзникам Германии, а также в Турцию и Испании поступило в 1942 — 1944 гг. 490 боевых машин. Помимо Германии Pz.IV состояли на вооружении в Венгрии (74, по другим данным — 104 шт.), Румынии (142), Болгарии (97), Финляндии (14) и Хорватии.
На базе Pz.IV выпускались самоходно- артиллерийские установки, командирские танки, машины передовых артиллерийских наблюдателей, эвакуационные тягачи и мостовые танки.
После капитуляции Германии крупная партия из 165 Pz.IV была передана Чехословакии. Пройдя ремонт, они состояли на вооружении чехословацкой армии вплоть до начала 1950-х годов. Кроме Чехословакии в послевоенные годы Pz.IV эксплуатировались в армиях Испании, Турции, Франции, Финляндии, Болгарии и Сирии.

