Реальность и виртуальность — через одни очки

Відповісти
Аватар користувача
Arn

MIB Командир страйкбольної Команди Ентузіаст Інструктор Відзнака "Реконструктор\М Учасник проєкту UNIT Special Forces Group (Одеса) Учасник Нормано-Сільванського Стратегічний командир За оборону За штурм Ветеран одеського страйкболу - 3 роки в страйкболі Ветеран одеського страйкболу - 5 років в страйкболі. "Хранитель традицій" Ветеран одеського страйкболу - 10 років в страйкболі. "Гра довжиною в життя"
MIB
Повідомлень: 5598
З нами з: 28 серпня 2008 15:52
Нагороди: 14
Has thanked: 2027 times
Been thanked: 3709 times

Реальность и виртуальность — через одни очки

Повідомлення Arn »

«Дополненная реальность», сладкое будущее, которое нам обещали много лет назад, медленно приближается. Самое, пожалуй, серьёзное препятствие — наши глаза: они попросту не видят объектов, находящихся слишком близко к зрачку. Но благодаря новым технологиями, разработанным в сотрудничестве с одним из американских правительственных агентств, компания Innovega из Вашингтона создала уникальную контактную линзу, позволяющую глазу фокусироваться на расположенных очень близко объектах.

Зображення
На снимке хорошо видны центральная и периферийная зоны линзы. (Иллюстрация Innovega / DARPA.)


В отличие от многочисленных VR-попыток позапрошлого десятилетия, новая технология представляет собой предельно компактное решение и не требует ни громоздких шлемов, ни носимых визоров, вообще ничего. Это обычно выглядящие очки, на внутреннюю поверхность которых проецируется изображение, и пара нанотехнологичных линз, также на вид не отличающихся от тех, что вы, возможно, носите. Аугментированная картинка отображается линзами на стёкла очков и воспринимается глазом как естественная. Несмотря на проецирование VR-изображений, глаз тем не менее может спокойно сконцентрироваться и на объектах из окружающего мира, используя периферийное зрение.

Компания Innovega работает для Управления перспективных исследований Минобороны США (DARPA) по программе «Информирование бойца посредством цифровых камер» (Soldier Centric Imaging via Computational Cameras). Её цель — устранение разрыва, существующего между разведывательными и наблюдательными возможностями штабов и рядовых на поле боя. Более того, с помощью этой системы и очков возможно «подключение» бойца к картинке, получаемой от БПЛА и других разведывательных роботов. При этом солдаты сохранят возможность наблюдения за реально окружающей их обстановкой. Да-да, как и обещано, «включив» периферийное зрение.

В отличие от многочисленных VR-попыток позапрошлого десятилетия, новая технология представляет собой предельно компактное решение и не требует ни громоздких шлемов, ни носимых визоров, вообще ничего. Это обычно выглядящие очки, на внутреннюю поверхность которых проецируется изображение, и пара нанотехнологичных линз, также на вид не отличающихся от тех, что вы, возможно, носите. Аугментированная картинка отображается линзами на стёкла очков и воспринимается глазом как естественная. Несмотря на проецирование VR-изображений, глаз тем не менее может спокойно сконцентрироваться и на объектах из окружающего мира, используя периферийное зрение.

Компания Innovega работает для Управления перспективных исследований Минобороны США (DARPA) по программе «Информирование бойца посредством цифровых камер» (Soldier Centric Imaging via Computational Cameras). Её цель — устранение разрыва, существующего между разведывательными и наблюдательными возможностями штабов и рядовых на поле боя. Более того, с помощью этой системы и очков возможно «подключение» бойца к картинке, получаемой от БПЛА и других разведывательных роботов. При этом солдаты сохранят возможность наблюдения за реально окружающей их обстановкой. Да-да, как и обещано, «включив» периферийное зрение.



Можно ли ждать от этого проекта каких-то «побочных» результатов? Вполне. К примеру, в области разработки 3D-телевидения нового поколения, благо очки для такого рода техники — один из бизнесов Innovega. Кроме того, быть может, с места наконец-то сдвинутся технологии пресловутой «виртуальной реальности» для видеоигроков...


Відповісти

Повернутись до “Научно-технический отдел”