

Модератор: Arn
все нормально
, перенесите пожалуйста куда положено. спасибо, и еще раз пардон!!! эмоциии понимаете-ли 


ICHI писав: AR-18
ICHI писав:Данное оружие столь эффективно использовалось ИРА, что получило прозвище Widowmaker («Вдоводел»)
Оружейная фирма «Армалайт» была образована в конце 1940-х гг. Компания специализировалась на внедрении новых материалов и технологий в конструкцию и производство стрелкового оружия. Главным конструктором был Юджин Стонер. Именно его разработки принесли этой фирме всемирную известность. В 1954 году компанию «Армалайт» поглотила самолетостроительная фирма «Фэрчайлд». Незадолго до этого Стонер приступил к разработке нового самозарядного образца, известного впоследствии как AR-15 (М-16). Основной деталью конструкций Стонера являлся поворотный затвор с многочисленными боевыми выступами, расположенными спереди. В 1961 году в фирме «Армалайт» произошли изменения. Она отделилась от «Фэрчайлда» и обрела независимость под названием «Армалайт Инк». Компания продолжала разрабатывать самозарядные винтовки, несмотря на уход Юджина Стонера.
В 1964 году появилась винтовка под обозначением AR-18 под коммерческий .223 «ремингтон». Винтовка AR-18 включала в себя практически все наработки «Армалайта». В ее конструкции использовалась классическая схема с газовой камерой и цилиндром. Пороховые газы из ствола попадали в газовую камору из нержавеющей стали, выполненной в виде полой втулки, на которую надевался полый же поршень чуть большей длины. Когда поршень отходил назад, четыре отверстия в его стенках открывались, и избыточный газ выходил в пространство под верхней ствольной накладкой. Поршень приводил в движение состоявший из двух половин толкатель, который в свою очередь воздействовал на затворную раму, поворачивавшую затвор конструкции Стонера и начинавшую цикл работы автоматики.
При создании AR-18 конструкторы преследовали идею дешевого и надежного оружия, пригодного для сборки в странах с не слишком развитым оружейным производством. Так как винтовка AR-18 сознательно разрабатывалась с учетом максимально простых и дешевых технологий, способ ее производства был уникален. Она насчитывала всего 28 простых деталей. Изготовление большинства из них могла себе позволить даже самая захудалая оружейная мастерская. Только четыре детали (ствол, патронник, затворная рама и выбрасыватель) требовали применения более сложных станков. По расчетам «Армалайта» деньги, вырученные за реализацию 50 тысяч экземпляров винтовки, позволили бы построить оружейный завод, нуждавшийся в минимуме оборудования.
Американские военные испытали и даже одобрили винтовку. Но на вооружении все равно осталась хоть и уступающая AR-18, но все же проверенная М-16.
Таким образом, винтовке очень не повезло со временем появления на свет. Ей элементарно не досталось места в своем классе на мировом рынке оружия. В этот период мир оказался поделенным поровну такими гигантами как Автомат Калашникова и М-16. Тем не менее, даже в эпоху гегемонии «старших братьев», компания «Армалайт» умудрилась продать лицензии на производство AR-18 Великобритании (компании Sterling) и Японии (компании Howa). Небольшая часть была выпущена и у себя на родине в Калифорнии.
Винтовка AR-18 производилась в стандартном военном исполнении с переключателем режима огня и со значительно укороченным стволом для использования в качестве пистолета-пулемета под обозначением AR-18S. Еще один вариант — AR-180 — с измененным спусковым механизмом, который невозможно было переделать, предлагался для использования в полиции и в качестве спортивного оружия.
Общий выпуск винтовок серии AR-18 составил по разным данным от 10 до 20 тысяч штук. В 1979 году производство AR-18 было полностью прекращено. Несмотря на коммерческую неудачу винтовки, она послужила прототипом для создания еще нескольких образцов стрелкового оружия. ( Сингапурская SAR-80, английская SA-80, немецкая G36).
Международную известность винтовки AR-18 приобрели после того, как была замечены в руках боевиков Ирландской Республиканской Армии.



ICHI писав:Дредноут "Зейдлиц" после Ютландского боя

В мае 1916 года произошло знаменитое Ютландское сражение, в котором различие в боевых качествах английских и немецких линейных крейсеров проявилось как нельзя ярко. Если немецкие артиллеристы пристреливались за три минуты, то английским на это требовалось вдвое больше. Если пяти попаданий немецких снарядов было достаточно, чтобы отправить на дно английский линейный крейсер, то “Зейдлиц” и “Дерфлингер”, получив соответственно 21 и 17 попаданий, смогли удержаться на плаву и дойти до своей базы. И еще: “Индефатигебл” и “Инвинсибл” ушли под воду в течение трех минут, “Куин Мери” и того быстрее — за 38 секунд! — в то время как единственный погибший в этом бою немецкий линейный крейсер “Лютцов” после 24 попаданий затонул, возвращаясь на базу.
Несмотря на тяжелейшие повреждения крейсеров, ремонт их был произведен довольно быстро. “Дерфлингер” вернулся в строй через 130 суток, “Зейдлиц” — через 100, “Мольтке” и “Фон дер Танн” — спустя два месяца. К осени 1916 года они снова вошли в состав Флота Открытого Моря и вместе с вступившим в 1917 году в строй “Гинденбургом” участвовали в последних морских операциях германского флота. Вместе они были интернированы и вместе легли на дно Скапа-Флоу, чтобы остаться там, как казалось, навсегда. “Вопрос о подъеме этих кораблей полностью отпадает, — сообщалось в 1919 году в докладе официальной комиссии Адмиралтейства, — а поскольку они не мешают судоходству, нет смысла даже взрывать их. Пусть лежат и ржавеют там, где они затонули...”
Однако в мире нашелся человек, который воспринял мнение экспертов о невозможности подъема покоящегося на дне Скапа-Флоу германского флота как вызов его изобретательности и предприимчивости. Этим человеком был англичанин Эдуард Кокс — торговец металлоломом, которому до той поры никогда в жизни не доводилось поднимать со дна морского даже буксира. В 1924 году, проведя один день в технической библиотеке и один день на берегу Скапа-Флоу, он предложил Адмиралтейству продать ему лежавший на дне германский флот за 24 тыс. фунтов стерлингов. Удивленное Адмиралтейство заключило сделку, и Кокс стал владельцем самого необычного имущества, которое в течение следующих восьми лет принесло ему 10 тыс. фунтов стерлингов чистого убытка и огромный авторитет в кругах специалистов по судоподъему.
Среди множества кораблей, поднятых позже Коксом со дна Скапа-Флоу, были четыре линейных крейсера, и первым из них стал “Мольтке”. Корабль лежал на грунте вверх днищем, и, чтобы его поднять, достаточно было закрыть кингстоны и подать в загерметиэированный корпус сжатый воздух. Казалось бы, чего проще, но... “Мольтке” продолжал оправдывать репутацию злосчастного корабля. С октября 1926 года по май 1927 года всплытие крейсера трижды срывалось из-за непредвиденных аварийных ситуаций. Лишь с четвертой попытки он всплыл, как было рассчитано, вверх днищем. Взрывами и газовыми резаками с него удалили все мачты, трубы и надстройки, извлекли из его чрева около 3 тыс. т стальных, чугунных и бронзовых деталей. 18 мая 1928 года три буксира повели его в перевернутом положении в Росайт на слом. При этом “Мольтке” едва не затонул и из-за препирательств двух лоцманов едва не врезался в центральный устой Фортского моста. Видя, что буксиры пройдут по одну сторону устоя, а крейсер — по другую, руководитель буксировки приказал обрубить буксирные концы. Таким способом “Мольтке” удалось протащить под мостом.
Одновременно шла подготовка к подъему “Зейдлица”, оказавшегося не менее злосчастным, чем “Мольтке”. Крейсер лежал на правом борту на глубине 20 м, и Кокс решил поднимать его, не выпрямляя. Заделав все отверстия на левом борту, спасатели начали закачивать в загерметизированный корпус сжатый воздух, и 20 июня 1927 года “Зейдлиц” всплыл на 8 см над поверхностью воды. Но тут раздался страшный грохот, крейсер перевернулся вверх днищем и снова ушел на дно. Лишь в ноябре, после нескольких неудачных попыток, корабль удалось поднять на поверхность и подготовить к буксировке в перевернутом положении в Росайт.
Кроме Англии и Германии, завершить постройку линейных крейсеров до начала первой мировой войны удалось только одной стране — Японии. Верные своему обыкновению, японцы не стали сами проектировать корабль нового класса, а заказали головной линейный крейсер — “Конго” — в Англии. Это был, по сути дела, слегка усовершенствованный “Лайон”, который стал первым японским кораблем с 356-мм орудиями главного калибра. По тому же проекту на казенных японских верфях были заложены еще два корабля — “Хиеи” и “Харуна” — и один на частной верфи — “Киришима” ("Кирисима"). Эти корабли оказались первыми и последними японскими линейными крейсерами: в 1930-1936 годах они прошли модернизацию, были переведены в класс быстроходных линкоров и погибли во время второй мировой войны...