Вопросы конкурса
Модератор: Arn
-
toshonada
- Младший лейтенант
- Повідомлень: 457
- З нами з: 11 жовтня 2010 20:08
- Нагороди: 2
- Has thanked: 166 times
- Been thanked: 276 times
Re: Вопросы конкурса
Bt-42 — финское штурмовое орудие периода Советско-финской войны 1941—1944 гг., созданное в 1942 году на базе трофейного советского Лёгкого танка Bt-7. Это единственный массовый образец бронетехники, созданный в Финляндии в период с 1918 по 1945 год.
Vim vi repell?re licet...


-
ICHI
- Капитан
- Повідомлень: 731
- З нами з: 29 травня 2009 14:26
- Нагороди: 10
- Has thanked: 1179 times
- Been thanked: 585 times
Re: Вопросы конкурса
Эээх не успел
It's me ;-) раньше.

BT-42
Гаубичная самоходная установка
После завершения Зимней войны самым удачным периодом для Финляндии стал июнь-сентябрь 1941 года, когда Генштаб Карельского фронта допустил ряд стратегических ошибок, отдав инициативу в руки противника. После танков Т-26 самым массовым трофеев стали танки серии БТ.
За эти три месяца финнам удалось захватить порядка 20 танков БТ-7 различных серий, большей частью в неповрежденном виде, за исключением вооружения. Их отремонтировали и снова ввели в строй, но использовать по прямому назначению не спешили. По финским перкам эксплуатация БТ была слишком дорогим удовольствием, особенно в условиях нехватки запасных частей. В результате только шесть БТ-7 попали на передовую в составе отдельной роты быстроходных танков Christie – Osasto. Подробностей об их боевом применении пока найти не удалось.
Остальные машины первые полгода их эксплуатировали в качестве учебных машин, пока в 1942 году не появилось предложение создать на базе БТ-7 самоходные артиллерийские установки. Выбор у финнов был тогда небольшим, поэтому в качестве основного вооружения выбрали английскую 114-мм гаубицу QE Mk.II (114 Р18) обр. 1918 г., оснастив ее дульным тормозом. В своё время 24 таких орудия закупили в Великобритании и ещё одна партия поступила в 1939-1940 гг. из Испании. Для этого пришлось спроектировать абсолютно новую башню на стандартном погоне. Задача была выполнена, однако огромные для легкого танка габариты гаубицы создавали крайне стесненные условия для работы экипажа. Небольшим оказался боекмоплект - всего 22 осколочно-фугасных выстрела, а дальность стрельбы не превышала 3000 метров. Вдобавок к этому, поскольку корпус и ходовая часть танка БТ-7 изменениям не подверглись, нагрузки на них существенно возросли.
Планировалось, что САУ поддержки пехоты будут отправлены в батальоны штурмовых орудий при бронедивизии. К концу года было изготовлено 18 самоходных гаубиц, получивших обозначение ВТ-42 (БТ-42), первая из которых поступила в бронебригаду в сентябре 1942 г.
Фронтовые испытания выявили массу дефектов САУ, поэтому в конце месяца её отправили на доработку. Силами Бронецентра и фирм Lokomo и VTT удалось довести до кондиции все построенные машины и осенью 1943 г. передать их на фронт. Их боевое применение оказалось не слишком удачным, поскольку гаубица имела раздельное заряжание, бронебойный снаряд имел малую бронепробиваемость, а внутри САУ экипаж находился в более чем стесненных условиях.
Когда на вооружение финской армии поступили немецкие самоходки StuG.III все ВТ-42 ещё находились в составе 1-го батальона штурмовых орудий (1./Ryn.Tyk.P.). При штабе батальона числилось 2 самоходки, а другие 15 распределили между тремя ротами трехвзводного состава. В декабре 1943 года морально устаревшие ВТ-42 свели в отдельный броневзвод. Спустя несколько месяцев это подразделение стало именоваться как Независимая танковая рота, а самоходок ВТ-42 в ней осталось 14 единиц. Остальные шесть находились на ремонте и в резерве.
С началом советского наступления летом 1944 г. гаубичные САУ перебросили в район Выборга, где они приняли активное участие в боях за город. Поскольку противниками их было более мощные Т-34-85 и ИСУ-152 исход оборонительной был предрешен, хотя финны дрались отчаянно. Только в период с 17 по 21 июня броневзвод потерял восемь самоходок ВТ-42, которые были потеряны по следующими причинам:
R-702 – был врыт в землю в Таммисуо (Tammisuo) в качестве бронированной огневой точки, уничтожен экипажем при отступлении 20 июня;
R-705 – уничтожен экипажем в Муолаа (Muolaa) 17 июня при отступлении;
R-712 – находился в Выборге 20 июня, брошен экипажем;
R-713 – брошен экипажем 20 июня под Выборгом после пожара в моторном отделении;
R-717 – уничтожен попаданием в башню снаряда советского танка Т-34-85 под Выборгом 20 июня;
Ps.511-7 – брошен в пригороде Выборга 21 июня;
Ps.511-15 – из-за технического сбоя брошен в Ваарамяки (Vaaramaki) 17 июня;
Ps.511-19 – уничтожен собственным экипажем после технической поломки 17 июня в Кивеннапа (Kivennapa).
После анализа этих событий был сделан вывод, что 114-мм гаубица хорошо подходила для стрельбы по полевым укреплениям и не успевшей укрыться пехоте – сказывалась высокая эффективность фугасного выстрела. Однако стрельба по новым советским танкам не давала никакого положительного эффекта. Например, под Выборгом один из экипажей ВТ-42 добился 18 попаданий по танку Т-34-85 (по другим данным - 11), однако советская машина повреждена не была.
Когда подсчитали окончательные потери итог для финских бронетанковых оказался неутешительным. В летних боях 1944 года было потеряно 25 из 87 танков Т-26, а также несколько трофейных Т-34-76 и немецких Pz.IV. Наибольших успехов добились экипажи самоходных орудий StuG III Ausf.G. Потеряв также восемь своих машин (из них только три в боевых условиях) финны заявили о 87 уничтоженных советских танках. Даже несмотря на то, что эти данные явно завышены эффективность StuG III оказалась несравненно выше, чем у ВТ-42.
Тем не менее, до полного расставания оставалось ещё полгода. Согласно финским источникам на 1 января 1945 года армия располагала десятью ВТ-42. В скором времени их отправили на слом, за исключением одной машины, которую передали в танковый музей г.Парола.
Во время штурма Выборга, одна самоходка BT-42, захваченная советскими войсками в исправном состоянии (возможно Ps.511-7 или R-712), была перевезена для испытаний на Ленинградский артиллерийский полигон. Дальнейшая судьба этой машины неизвестна, но, по-видимому, она отправилась в переплавку.
It's me ;-) раньше.BT-42
Гаубичная самоходная установка
После завершения Зимней войны самым удачным периодом для Финляндии стал июнь-сентябрь 1941 года, когда Генштаб Карельского фронта допустил ряд стратегических ошибок, отдав инициативу в руки противника. После танков Т-26 самым массовым трофеев стали танки серии БТ.
За эти три месяца финнам удалось захватить порядка 20 танков БТ-7 различных серий, большей частью в неповрежденном виде, за исключением вооружения. Их отремонтировали и снова ввели в строй, но использовать по прямому назначению не спешили. По финским перкам эксплуатация БТ была слишком дорогим удовольствием, особенно в условиях нехватки запасных частей. В результате только шесть БТ-7 попали на передовую в составе отдельной роты быстроходных танков Christie – Osasto. Подробностей об их боевом применении пока найти не удалось.
Остальные машины первые полгода их эксплуатировали в качестве учебных машин, пока в 1942 году не появилось предложение создать на базе БТ-7 самоходные артиллерийские установки. Выбор у финнов был тогда небольшим, поэтому в качестве основного вооружения выбрали английскую 114-мм гаубицу QE Mk.II (114 Р18) обр. 1918 г., оснастив ее дульным тормозом. В своё время 24 таких орудия закупили в Великобритании и ещё одна партия поступила в 1939-1940 гг. из Испании. Для этого пришлось спроектировать абсолютно новую башню на стандартном погоне. Задача была выполнена, однако огромные для легкого танка габариты гаубицы создавали крайне стесненные условия для работы экипажа. Небольшим оказался боекмоплект - всего 22 осколочно-фугасных выстрела, а дальность стрельбы не превышала 3000 метров. Вдобавок к этому, поскольку корпус и ходовая часть танка БТ-7 изменениям не подверглись, нагрузки на них существенно возросли.
Планировалось, что САУ поддержки пехоты будут отправлены в батальоны штурмовых орудий при бронедивизии. К концу года было изготовлено 18 самоходных гаубиц, получивших обозначение ВТ-42 (БТ-42), первая из которых поступила в бронебригаду в сентябре 1942 г.
Фронтовые испытания выявили массу дефектов САУ, поэтому в конце месяца её отправили на доработку. Силами Бронецентра и фирм Lokomo и VTT удалось довести до кондиции все построенные машины и осенью 1943 г. передать их на фронт. Их боевое применение оказалось не слишком удачным, поскольку гаубица имела раздельное заряжание, бронебойный снаряд имел малую бронепробиваемость, а внутри САУ экипаж находился в более чем стесненных условиях.
Когда на вооружение финской армии поступили немецкие самоходки StuG.III все ВТ-42 ещё находились в составе 1-го батальона штурмовых орудий (1./Ryn.Tyk.P.). При штабе батальона числилось 2 самоходки, а другие 15 распределили между тремя ротами трехвзводного состава. В декабре 1943 года морально устаревшие ВТ-42 свели в отдельный броневзвод. Спустя несколько месяцев это подразделение стало именоваться как Независимая танковая рота, а самоходок ВТ-42 в ней осталось 14 единиц. Остальные шесть находились на ремонте и в резерве.
С началом советского наступления летом 1944 г. гаубичные САУ перебросили в район Выборга, где они приняли активное участие в боях за город. Поскольку противниками их было более мощные Т-34-85 и ИСУ-152 исход оборонительной был предрешен, хотя финны дрались отчаянно. Только в период с 17 по 21 июня броневзвод потерял восемь самоходок ВТ-42, которые были потеряны по следующими причинам:
R-702 – был врыт в землю в Таммисуо (Tammisuo) в качестве бронированной огневой точки, уничтожен экипажем при отступлении 20 июня;
R-705 – уничтожен экипажем в Муолаа (Muolaa) 17 июня при отступлении;
R-712 – находился в Выборге 20 июня, брошен экипажем;
R-713 – брошен экипажем 20 июня под Выборгом после пожара в моторном отделении;
R-717 – уничтожен попаданием в башню снаряда советского танка Т-34-85 под Выборгом 20 июня;
Ps.511-7 – брошен в пригороде Выборга 21 июня;
Ps.511-15 – из-за технического сбоя брошен в Ваарамяки (Vaaramaki) 17 июня;
Ps.511-19 – уничтожен собственным экипажем после технической поломки 17 июня в Кивеннапа (Kivennapa).
После анализа этих событий был сделан вывод, что 114-мм гаубица хорошо подходила для стрельбы по полевым укреплениям и не успевшей укрыться пехоте – сказывалась высокая эффективность фугасного выстрела. Однако стрельба по новым советским танкам не давала никакого положительного эффекта. Например, под Выборгом один из экипажей ВТ-42 добился 18 попаданий по танку Т-34-85 (по другим данным - 11), однако советская машина повреждена не была.
Когда подсчитали окончательные потери итог для финских бронетанковых оказался неутешительным. В летних боях 1944 года было потеряно 25 из 87 танков Т-26, а также несколько трофейных Т-34-76 и немецких Pz.IV. Наибольших успехов добились экипажи самоходных орудий StuG III Ausf.G. Потеряв также восемь своих машин (из них только три в боевых условиях) финны заявили о 87 уничтоженных советских танках. Даже несмотря на то, что эти данные явно завышены эффективность StuG III оказалась несравненно выше, чем у ВТ-42.
Тем не менее, до полного расставания оставалось ещё полгода. Согласно финским источникам на 1 января 1945 года армия располагала десятью ВТ-42. В скором времени их отправили на слом, за исключением одной машины, которую передали в танковый музей г.Парола.
Во время штурма Выборга, одна самоходка BT-42, захваченная советскими войсками в исправном состоянии (возможно Ps.511-7 или R-712), была перевезена для испытаний на Ленинградский артиллерийский полигон. Дальнейшая судьба этой машины неизвестна, но, по-видимому, она отправилась в переплавку.
I'm a lead farmer, motherfucker!


-
Arn
- MIB
- Повідомлень: 5598
- З нами з: 28 серпня 2008 15:52
- Нагороди: 14
- Has thanked: 2027 times
- Been thanked: 3709 times
Re: Вопросы конкурса
It's me ;-) писав:Bt-42
Угу!
ICHI спасибо за подробную инфу
Добавлю только ТТХ
БОЕВАЯ МАССА- 15000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5660
Ширина, мм 2290
Высота, мм 2670
Клиренс, мм 350
ВООРУЖЕНИЕ
одна 114-мм гаубица QE Mk.II (114 Р18) обр. 1918 г.
БОЕКОМПЛЕКТ 22 выстрела
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ
телескопический орудийный прицел
БРОНИРОВАНИЕ
лоб корпуса – 20 мм
борт и корма – 10 мм
крыша – 10 мм
днище – 6 мм
башня – 20 мм
маска орудия - 13 мм
крыша башни - 10 мм
ДВИГАТЕЛЬ
М-17Т, V-образный, 12 цилиндровый, карбюраторный, мощностью 400 л.с.
ТРАНСМИССИЯ
механического типа с ручной КПП (3 передачи вперед и 1 назад)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
(на один борт) 4 опорных катка с передней управляемой парой на колесном ходу, переднее направляюще и заднее ведущее колесо; гусеница крупнозвенчатая, стальная
СКОРОСТЬ 50 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 350 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Подъём, град 35
Высота стенки, м 0,55
Ширина рва, м 2,00
Глубина брода, м 0,90
СРЕДСТВА СВЯЗИ отсутствовали
-
Arn
- MIB
- Повідомлень: 5598
- З нами з: 28 серпня 2008 15:52
- Нагороди: 14
- Has thanked: 2027 times
- Been thanked: 3709 times
-
ICHI
- Капитан
- Повідомлень: 731
- З нами з: 29 травня 2009 14:26
- Нагороди: 10
- Has thanked: 1179 times
- Been thanked: 585 times
Re: Вопросы конкурса

Картинка с Боинг B-17 (Flying Fortress) "Мемфисской красотки"

Некоторые самолеты в районах боевых действий часто расписывались названиями и картинками, отличавшимися (либо нет) широким многообразием стилей, причем некоторые были настолько похабными, что в ряде случаев следовали приказы закрасить их. Наиболее популярными рисунками были изображения полуобнаженных женщин с соответствующими надписями, за ними следовали антинацистские и патриотические темы и персонажи мультфильмов.

Еще самолету посвящен фильм«Мемфисская красотка»
Фильм повествует о последнем полете бомбардировщика . По сюжету документального фильма «Мемфисская красотка: история летающей крепости» 1944 года.
Реально существовавший самолет с таким названием был модификацией F самолета Боинг B-17 «Летающая крепость», но в фильме был использован B-17G «Салли Би», основное визуальное отличие которого от B-17E заключалось в наличии передней спаренной турельной установки. Поэтому для съемок её пришлось демонтировать.

Бомбардировщик «Мемфисская красотка» сделал двадцать четыре боевых вылета без единой царапины. Еще один вылет, и экипаж может отправляться домой. Начальство планирует использовать их пример для пропаганды и поднятия настроения в Штатах. Фильм рассказывает о последнем задании экипажа — бомбардировке Бремена.
I'm a lead farmer, motherfucker!


-
SkyBasta
- Капитан
- Повідомлень: 823
- З нами з: 13 жовтня 2009 18:56
- Нагороди: 7
- Has thanked: 146 times
- Been thanked: 82 times
Re: Вопросы конкурса
Ппц стоило мне пойти на море, отдохнуть... А тут уже столько вопрос было и ответов на них(((( ICHI молодец!!!!
Господь Бог разделил людей на сильных и слабых, а Полковник Кольт уравнял их шансы
-
Arn
- MIB
- Повідомлень: 5598
- З нами з: 28 серпня 2008 15:52
- Нагороди: 14
- Has thanked: 2027 times
- Been thanked: 3709 times
Re: Вопросы конкурса
ICHI писав:Картинка с Боинг B-17 (Flying Fortress) "Мемфисской красотки"
Верно!

Весьма не часто определенный самолет становится известным, но еще реже случается, что о нем снимается кино! "Memphis Belle" (Мемфисская красотка) и его экипаж должны были сыграть "главную роль" в не менее чем 2-х фильмах, придавая легендарному бомбардировщику B-17, вероятно, еще более широкую известность, как отдельному военному самолету. Еще более важно, что этот самолет стал маяком надежды в темные дни 1943-го, поскольку, это была первая Летающая Крепость, которая успешно выполнила 25 миссий с экипажем, оставшимся невредимым. Самолет и команду отправили из европы обратно в США, чтобы поднять, так называемые "облигации военного займа", то есть, дух патриотизма, ну и конечно же мораль, где их приветствоали как героев, и родилась легенда.
Снятый с производства В-17Е был сразу сменен на поточной линии B-17F (обозначение компании Boeing Model 299P). В создании B-17F заметную роль сыграл опыт эксплуатации B-17D на Тихоокеанском театре военных действий. Эксплуатация B-17D помогла выявить ряд дефектов и в начале 1942 года был разработан усовершенствованный проект Flying Fortress B-17F.
B-17F был внешне почти идентичен B-17E и отличался лишь цельноштампованным коническим прозрачным носовым обтекателем. Носовой обтекатель не имел оплетки, за исключением заключенной в раму прозрачной плоской панели бомбоприцела. Однако имелись более чем 400 не видимых внешне внутренних изменений, предназначенных для повышения боевой эффективности бомбардировщика. На самолете применили наружные бомбодержатели, широколопастные винты Hamilton Standard, установили усовершенствованную кислородную систему и пылевые фильтры на воздухозаборниках карбюраторов. Также на самолете появилась новая шаровая турель, усиленное шасси, дублированная тормозная система, дополнительное фотооборудование, электронная связь между автопилотом и бомбоприцелом Norden, дополнительная шаро-гнездовая пулеметная установка в носу. Изменения претерпела и силовая установка самолета: были установлены двигатели Wright Cyclone новой модели R-1820-97, которые развивали военную кратковременную чрезвычайную мощность 1380 л.с. В связи с установкой новых винтов пришлось изменить капоты двигателей. Еще одним важным нововведением стали протектированные масляные баки двигателей. Усиленное шасси и увеличенная мощность двигателей позволили увеличить максимальный взлетный вес с 65000 фунтов до 72000 фунтов.
Первый B-17F (? 41-24340) был готов 30 мая 1942 года, т.е. всего через два дня после прекращения производства модели Е. Из-за большого числа относительно небольших изменений, постоянно представлявшихся на серийных B-17F, была введена схема обозначения блока производства. Такая схема значительно облегчала работу частей технического обслуживания в полевых условиях, которым пригодилось обслуживать большое количество B-17F. Первые 50 B-17F получили обозначение B-17F-1-BO, следующие 50 - B-17F-5-BO, последующие 50 машин - B-17F-10-BO. Boeing изготовил всего 2300 B-17F, последний блок производства имел номер B-17F-130-BO.
После получения образца B-17E и всех необходимых чертежей от Boeing отделение компании Lockheed Vega начало производство B-17F на новом заводе A-1 в районе крае Lockheed Air Terminal в Бэрбэнке (Burbank) штат Калифорния. Завод Lockheed-Vega всего изготовил 500 B-17F (последний блок производства имел номер 50), после чего перешел на выпуск модели G. B-17F сборки Vega и Boeing практически ничем не отличались друг от друга. Различить их можно лишь по серийным номерам.
Третий участник объединения B.V.D. - компания Douglas также начала производство B-17F на заводе в Лонг Бич (Long Beach) штат Калифорния. Douglas произвел 605 B-17F (блоки производства от B-17F-1-DL до -85-DL). Самолеты изготовления Douglas были внешне идентичны самолетам сборки Boeing и Lockheed.
Только первые три B-17F сборки Douglas и первые пять B-17F сборки Vega имели номер 1 блока производства. Детали аналогичных номеров блоков производства B-17F трех компаний не были полностью идентичны и взаимозаменяемы, что привело к включению в обозначение самолета кода изготовителя (-BO для Boeing, -DL для Douglas и -VE для Vega). Это давало возможность точного установления обозначения детали для ремонта конкретного самолета.
B-17F поступили на вооружение 8-й Воздушной армии США в Европе и использовались в ходе первого налета американских самолетов на Германию, состоявшегося 27 января 1943 года (налет на Вильгельмсхафен). Первые же вылеты B-17F в Европе скоро показали, что самолет был практически беззащитен для лобовых атак вражеских истребителей. Установленное на заводах бронирование также не защищало экипаж: из 27 фрагментов тяжелых бронеплит и противозенитных экранов, ни один не защищал экипаж от лобовой атаки. Когда в лобовую часть следовало попадание из пулемета или пушки, экипаж B-17F был беззащитен. Различные полевые модификации не смогли исправить ситуацию. Другим направлением полевых модификации было усиление носовой огневой мощи. Для этого в носовой части в полевых условиях были выполнены различные сооружения. В имевшихся шести шаровых установках приспосабливались дополнительные 7,62 мм или 12.7 мм пулеметы, направленные или вперед или по сторонам. "Memphis Belle" (один из сохранившихся к настоящему времени B-17F) B-17F-10-BO (? 41-24485), находившаяся в составе 324-й бомбардировочной эскадрильи 91-й бомбардировочной группы, имеет четыре носовых пулемета. Два пулемета располагаются в гнездах в плексигласовой носовой части и два в окнах с левой и правой сторон носовой части.
Наиболее заметным различием B-17F разных компаний было вооружение. Наиболее часто использовалась следующая комбинация защитного вооружения: один 7,62 мм пулемет с боекомплектом 500 патронов в носовой части, два 12,7 мм пулемета с боекомплектом по 300 патронов в носовой части, два 12,7 мм пулемета с боекомплектом по 300 патронов в надфюзеляжной турельной установке, два 12,7 мм пулемета с боекомплектом по 400 патронов в боковых окнах в сужении хвостовой части, два 12,7 мм пулемета с боекомплектом по 400 патронов в шаровой турельной установке и два 12,7 мм пулемета с боекомплектом по 565 патронов в хвостовой установке.
Максимальная бомбовая нагрузка ранних B-17F был 9600 фунтов, но дальность полета с такой нагрузкой была невелика. Обычно использовалась 4000:5000 фунтовая бомбовая нагрузка при которой дальность полета достигала 1400 миль. Для получения более продолжительной дальности полета приходилось значительно уменьшать бомбовую нагрузку.
Ряд модификаций был представлен в специальных полевых центрах модификации, через которые проходили почти все самолеты перед поступлением в части. Эти модификации в значительной степени диктовались боевым опытом в Европе и, в основном, затрагивали вооружение, бронирование и запас топлива на борту самолета.
Начиная с B-17F-30-BO в верхней части радиорубки устанавливался 12,7 мм пулемет, стрелявший вверх через прозрачный люк немного позади задней кромки крыла.
На самолетах блоков B-17F-30-BO, B-17F-20-DL и B-17F-20-VE под крыльями были смонтированы наружные бомбодержатели для подвески двух 4000 фунтовых бомб. Это мероприятие позволило увеличить максимальную бомбовую нагрузку до 17600 фунтов. В случае крайней необходимости самолет мог нести восемь 1600 фунтовых бомб на внутренней подвеске и две 4000 фунтовые бомбы на внешней подвеске. Таким образом бомбовая нагрузка достигала 20800 фунтов. Однако с таким грузом дальность полета была очень малой и все маневры самолета были строго ограничены. В связи с такими ограничениями на B-17F очень редко применялась наружная подвеска бомб. Хотя все последующие модели Flying Fortress имели проушины и средства управления наружными бомбодержателями, сами бомбодержатели на заводах не устанавливались.
Более поздние варианты B-17F могли оснащены дополнительными топливными баками (так называемыми "Токийскими" баками - "Tokyo tanks") в дополнение к основным топливным бакам в крыльях. Баки имели емкость 4165 литров (1100 американских галлонов) и увеличивали дальность полета Flying Fortress до 6800 км (4220 миль). Появление подвесных баков потребовало разработки и внедрения дренажной системы для вентиляции баков.
Увеличившийся по ходу производства взлетный вес самолета потребовал усиления стоек и амортизаторов шасси.
Первое время B-17E и F, эксплуатировавшиеся и USAAC и RAF, имели схему камуфляжа, аналогичную модели D. Ранняя базовая схема окраски была следующей: тускло-оливковая (оттенок 41) (olive drab (41)) на всех верхних поверхностях и нейтрально-серая (оттенок 43) (neutral grey (43)) на всех нижних поверхностях с переходной размытой 100 мм полосой. Июнь 1943 года ознаменовался добавлением средне-зеленой (оттенок 42) (medium green (42)) краски, специально предназначенной для нанесения пятен на передних и задних кромках всех несущих поверхностей, занимающей не более 20% их площади, но не наносимой на фюзеляж. Некоторые группы на Европейском ТВД наносили средне-зеленую краску на фюзеляж в виде нерегулярных полос оканчивающихся на нижней поверхности перехода или в корнях кpыльев.
Национальная маркировка состояла из опознавательных знаков по бортам фюзеляжа посредине между задней кромкой кpыла и передней кромкой стабилизатора. Крыльевые опознавательные знаки размещались на левом крыле сверху и на правом снизу. При производстве использовались три отдельных стиля опознавательных знаков: синее поле с белой звездой, синее поле с белой звездой и горизонтальной полосой с красной окантовкой и синее поле с белой звездой и горизонтальной полосой с синей окантовкой.
Номера радиокода наносились желтыми литерами размером 200 x 300 мм и более. Многие группы на Европейском ТВД использовали британский способ нанесения литерных кодов, состоящих из двух литер или одной литеры и одной цифры для обозначения подразделения, а одна литера идентифицировала конкретный самолет. Такие коды наносились желтой или белой краской, высотой 1:1,5 метра. Некоторые самолеты в районах боевых действий часто расписывались названиями и картинками, отличавшимися (либо нет) широким многообразием стилей, причем некоторые были настолько похабными, что в ряде случаев следовали приказы закрасить их. Наиболее популярными рисунками были изображения полуобнаженных женщин с соответствующими надписями, за ними следовали антинацистские и патриотические темы и персонажи мультфильмов.
Всего было изготовлено 3405 B-17F: 2300 компанией Boeing, 605 - Douglas и 500 - Lockheed-Vega.
Один B-17F (серийный номер ? 42-3521) был передан флоту США. Хотя самолету дали морской серийный номер 34106, он эксплуатировался под армейским обозначением. Впоследствии самолет был доработан до стандарта B-17G и повторно обозначен как PB-1. Через некоторое время с самолета сняли все вооружение и стали использовать как летающую аэронавигационную лабораторию.
B-17F ? 41-24613 был передан National Advisory Committee for Aeronautics (NACA) под обозначением XB-17F для различных испытательных работ. Несмотря на такое обозначение, это не был опытный образец.
До сегодняшнего дня сохранилось только три B-17F:
Уже упоминавшийся выше B-17F-10-BO ? 41-24485, известный под названием "Memphis Belle" ("Мемфисская красавица"). Этот B-17F-10-BO из 324-й бомбардировочной эскадрильи 91-й бомбардировочной группы стал первым американским бомбардировщиком, уцелевшим после 25 боевых вылетов в Европе. Последний 25-й вылет самолет совершил 17 мая 1943 года. После этого вылета самолет был возвращен в США для участия в полетах с целью продажи облигаций военного займа США (US War Bonds). Впоследствии "Memphis Belle" был передан учебной группе обучения на базе McDill Field во Флориде. В 1945 году самолет был переобозначен как TB-17F. В августе 1945 года его передали Reconstruction Finance Corporation для утилизации. Самолет уже собирались разобрать на металлолом, когда один житель Мемфиса обратил внимание, что это был известный самолет "Memphis Belle". Самолет был спасен от разборки и доставлен в Мемфис штат Теннеси, где несколько лет экспонировался под открытым небом. Через несколько лет из-за погодных воздействий и благодаря усилиям вандалов "Memphis Belle" пришла в плачевный вид. Благодаря общественности самолет был отдан на реставрацию. В 1987 году полностью восстановленный "Memphis Belle" был заново выставлен под защитным куполом.
B-17F-50-DL ? 42-3374, находящийся на авиабазе Offutt AFB штат Небраска и ожидающий окончательного восстановления. Эта машина сборки Douglas никогда не была за границей. После войны ее передали киностудии Metro Goldwyn Mayer (MGM), для съемок в запланированном кинофильме "Footprints in the Sky" ("Следы в небе"). Фильм так и не был снят и 42-3374 находился на хранении в MGM до 60-ых годов. Затем самолет передали Эду Малонею (Ed Maloney) из воздушного музея Planes of Fame в Chino Airport в Калифорнии. Эд Малоней продал в 1981 году самолет музею на авиабазе Beale AFB. В 1989 году ? 42-3374 был перевезен на Offut AFB для реставрации.
До настоящего времени сохранился только один пригодный к полетам B-17F. Это B-17F-70-B0 серийный номер 42-29782, который провел войну на территории США в учебных частях. В ноябре 1945 года самолет передали для продажи. В 1946 году самолет был направлен в Stuttgart штат Арканзас для экспонирования. Но вскоре самолет надоел городским властям и был передан гражданским операторам. Самолет получил гражданский регистрационный номер N17W. В течение многих лет самолет использовался как распылитель пестицида и как воздушный танкер. Самолет снимался в фильмах "1000 Plane Raid", "Tora, Tora, Tora" и в 1989 году в римейке фильма "The Memphis Belle". В фильме "The Memphis Belle" самолет выступал под названием "Kathleen" и был единственным подлинным B-17F, использованным при создании пленки.
Fortress Mk.II для RAF
Девятнадцать B-17F постройки Boeing были переданы RAF согласно договору о Ленд-лизе. В RAF машины получили обозначение Fortress II и серийные номера FA695:713. Известны лишь два номера Fortress II в USAAF: FA700 и FA711 имели номера 41-24599 и 42-5238. Серийные номера USAAF других машин неизвестны.
Большинство Fortress II было передано Coastal Command RAF, где они применялись для патрулировании районов вокруг Великобритании и поиске немецких подводных лодок. Fortress II были в составе следующих частей Coastal Command: 59 Sqdn., 86 Sqdn., 206 Sqdn., 220 Sqdn., 251 Sqdn. (метеорологический), 517 Sqdn. (метеорологический), 519 Sqdn. (метеорологический), 521 Sqdn. (метеорологический). На некоторых Fortress II устанавливался радар Mark III ASV (Anti-Surface Vessel - против надводных кораблей) с антеннами на верхней части фюзеляжа и антеннами Yagi под крыльями. Fortress Mark II/IIA хорошо показали себя в роли противолодочных самолетов и потопили 13 немецких подводных лодок. Впоследствии их сменили Liberator и Sunderland, а Fortress II были направлены в метеорологические части, где важную роль играла большая высота полета.
Fortress II также применялась в малых количествах в двух Sqdn. (214 и 223) Bomber Command RAF.
В начале 1944 года RAF 14 были переданы B-17F из состава 8-й воздушной армии USAAF, которые переоборудовали в самолеты для радиоэлектронной борьбы. Они были обозначены как Fortress II(SD) ("SD" - Special Duty - "Специальные Обязанности"). Машины применялись как тренажеры пилотов самолетов для радиоэлектронной борьбы B-17G (Fortress III).
http://www.airwar.ru/enc/bww2/b17f.html
-
Arn
- MIB
- Повідомлень: 5598
- З нами з: 28 серпня 2008 15:52
- Нагороди: 14
- Has thanked: 2027 times
- Been thanked: 3709 times
Re: Вопросы конкурса
Вопрос №16
Некоторым стрелкам понадобилось изготовлять специальные подсумки для патронов и носить их на себе совсем не "по уставу", на первый взгляд даже абсурдно. Для чего все это?
Некоторым стрелкам понадобилось изготовлять специальные подсумки для патронов и носить их на себе совсем не "по уставу", на первый взгляд даже абсурдно. Для чего все это?
-
ICHI
- Капитан
- Повідомлень: 731
- З нами з: 29 травня 2009 14:26
- Нагороди: 10
- Has thanked: 1179 times
- Been thanked: 585 times
Re: Вопросы конкурса
Может речь идет о самодельных подсумка нагрудниках времен Афганской войны (1979—1989)

Непременным атрибутом военной моды стали разгрузочные жилеты -"лифчики" со множеством карманов. Снабжение отечественными жилетами началось лишь к концу войны, из-за чего необходимые жилеты, ранцы и подсумки приходилось кроить самим бойцам или добывать среди трофеев. Наибольшее распространение имели "лифчики" китайского, пакистанского и арабского производства, обычно с карманами на три автоматных магазина, несколько гранат и перевязочный пакет.

Замполит Асадабадского разведподразделения Константин Оборин. На офицере — "разгрузка"
нетрадиционного покроя под увеличенный боезапас.

"...а, что мы имели? Только автоматный подсумок на три или четыре магазина. То есть 90 или 120 патронов. Но этих боеприпасов достаточно лишь для караульной службы где-нибудь под Москвой.
Ну, а если мы берем того самого солдата, который нес службу на отдаленных точках в горах? Ему необходимо было минимум два боекомплекта, то есть 600 патронов калибра 7,62 мм либо 900 патронов калибра 5,45 мм плюс четыре ручные гранаты. Вес наберается приличный, и это только одни боеприпасы. Чтобы разместить их и пяти подсумков не хватит. А каково будет солдату, у которого на поясе килограммов пятнадцать? Поэтому большую часть веса нужно переложить на плечи. Для этого в нашей армии и была плечевая система, в среде солдат называемая «сбруей». Но она обычно хранилась на складах и в каптерках за ненадобностью. А еще ее можно было увидеть на плакатах и в учебниках.

Итак, для изготовления разгрузки умельцы брали плечевую систему «Сбруя», два автоматных подсумка, два подсумка для ручных гранат, твердый поясной ремень, а если был подствольник, то и подсумок для ВОГ-25. Чтобы поясной ремень не снимался под тяжестью и держал форму, использовали ремень от армейского бронежилета с керамическими пластинками. Но часто эти ремни «терялися». В этих случаях использовали новые портупеи либо солдатские ремни. Осталось только собрать разгрузку в нужной комплектации. И по мере необходимости что-то добавлять, менять.
Использование «Сбруи», имело свои преимущества в отличие от «лифчиков».
Во-первых, более низкий центр тяжести, что в горах особенно актуально.
Во-вторых, передняя часть тела свободна, что позволяет легко передвигаться по-«пластунски». Ну а кто был под огнем противника, не имея укрытия, знает, как хочется в этом случае вжаться в землю.
Теперь о боевом нагруднике, он же «лифчик». Еще во Вьетнаме он показал свое удобство для ношения боеприпасов. И являлся единственной защитой туловища от пуль и осколков, если не считать тростниковых жилетов. По своему опыту могу сказать, что не каждое попадание пули пробивало два стальных снаряженных магазина от АК-47.
В изготовлении «лифчика» умельцы шли несколькимя путями. Сложный — это когда «лифчик» шился из плащ-палатки или брезента.
Второй способ был легче. Во втором варианте «лифчик»больше походил на заводской вариант. Но для этого требовалося два, три или четыре ранца десантника — РД-54.
Для сведения — РД-54 — ранец десантника, начало выпуска 1954 год. Объем 22 литра, что меньше объема ранца школьника начальных классов. Кстати, это не умаляло его достоинств.
От РД умельцы брали только автоматный подсумок на два магазина, а также подсумок для гранат и карабин. При этом сам ранец оставался невредимым.
Если для солдата, который не ходил на "караваны", а имел другие задачи не менее опасные, то для него требовался «легкий лифчик». Для этого достаточно было сшить два автоматных подсумка вместе и укрепить по гранатному подсумку по обе стороны. В роли лямок выступали автоматные ремни или какие-либо другие ремни с возможностью их регулировки по длине. Чем шире были лямки, тем меньше давление на плечи.
Конечно четыре магазина это не много, но и в гранатные подсумки можно было поместить пачки с патронами. Такой «легкий лифчик» с 240 патронами это было уже что-то.
Для тех, кто был постоянно на переднем крае необходимо было увеличить боекомплект. Но как? Для этого пришивали поверх двойного подсумка еще один подсумок. Гранатные подсумки таким же образом увеличивали до четырех и более. «Лифчик» получался легким и удобным. Клапаны автоматных подсумков можно было не застегивать. Чтобы еще увеличить носимый боезапас, брали сумку от противогаза и загружали в нее патроны россыпью..."


Непременным атрибутом военной моды стали разгрузочные жилеты -"лифчики" со множеством карманов. Снабжение отечественными жилетами началось лишь к концу войны, из-за чего необходимые жилеты, ранцы и подсумки приходилось кроить самим бойцам или добывать среди трофеев. Наибольшее распространение имели "лифчики" китайского, пакистанского и арабского производства, обычно с карманами на три автоматных магазина, несколько гранат и перевязочный пакет.

Замполит Асадабадского разведподразделения Константин Оборин. На офицере — "разгрузка"
нетрадиционного покроя под увеличенный боезапас.

"...а, что мы имели? Только автоматный подсумок на три или четыре магазина. То есть 90 или 120 патронов. Но этих боеприпасов достаточно лишь для караульной службы где-нибудь под Москвой.
Ну, а если мы берем того самого солдата, который нес службу на отдаленных точках в горах? Ему необходимо было минимум два боекомплекта, то есть 600 патронов калибра 7,62 мм либо 900 патронов калибра 5,45 мм плюс четыре ручные гранаты. Вес наберается приличный, и это только одни боеприпасы. Чтобы разместить их и пяти подсумков не хватит. А каково будет солдату, у которого на поясе килограммов пятнадцать? Поэтому большую часть веса нужно переложить на плечи. Для этого в нашей армии и была плечевая система, в среде солдат называемая «сбруей». Но она обычно хранилась на складах и в каптерках за ненадобностью. А еще ее можно было увидеть на плакатах и в учебниках.

Итак, для изготовления разгрузки умельцы брали плечевую систему «Сбруя», два автоматных подсумка, два подсумка для ручных гранат, твердый поясной ремень, а если был подствольник, то и подсумок для ВОГ-25. Чтобы поясной ремень не снимался под тяжестью и держал форму, использовали ремень от армейского бронежилета с керамическими пластинками. Но часто эти ремни «терялися». В этих случаях использовали новые портупеи либо солдатские ремни. Осталось только собрать разгрузку в нужной комплектации. И по мере необходимости что-то добавлять, менять.
Использование «Сбруи», имело свои преимущества в отличие от «лифчиков».
Во-первых, более низкий центр тяжести, что в горах особенно актуально.
Во-вторых, передняя часть тела свободна, что позволяет легко передвигаться по-«пластунски». Ну а кто был под огнем противника, не имея укрытия, знает, как хочется в этом случае вжаться в землю.
Теперь о боевом нагруднике, он же «лифчик». Еще во Вьетнаме он показал свое удобство для ношения боеприпасов. И являлся единственной защитой туловища от пуль и осколков, если не считать тростниковых жилетов. По своему опыту могу сказать, что не каждое попадание пули пробивало два стальных снаряженных магазина от АК-47.
В изготовлении «лифчика» умельцы шли несколькимя путями. Сложный — это когда «лифчик» шился из плащ-палатки или брезента.
Второй способ был легче. Во втором варианте «лифчик»больше походил на заводской вариант. Но для этого требовалося два, три или четыре ранца десантника — РД-54.
Для сведения — РД-54 — ранец десантника, начало выпуска 1954 год. Объем 22 литра, что меньше объема ранца школьника начальных классов. Кстати, это не умаляло его достоинств.
От РД умельцы брали только автоматный подсумок на два магазина, а также подсумок для гранат и карабин. При этом сам ранец оставался невредимым.
Если для солдата, который не ходил на "караваны", а имел другие задачи не менее опасные, то для него требовался «легкий лифчик». Для этого достаточно было сшить два автоматных подсумка вместе и укрепить по гранатному подсумку по обе стороны. В роли лямок выступали автоматные ремни или какие-либо другие ремни с возможностью их регулировки по длине. Чем шире были лямки, тем меньше давление на плечи.
Конечно четыре магазина это не много, но и в гранатные подсумки можно было поместить пачки с патронами. Такой «легкий лифчик» с 240 патронами это было уже что-то.
Для тех, кто был постоянно на переднем крае необходимо было увеличить боекомплект. Но как? Для этого пришивали поверх двойного подсумка еще один подсумок. Гранатные подсумки таким же образом увеличивали до четырех и более. «Лифчик» получался легким и удобным. Клапаны автоматных подсумков можно было не застегивать. Чтобы еще увеличить носимый боезапас, брали сумку от противогаза и загружали в нее патроны россыпью..."
I'm a lead farmer, motherfucker!


-
toshonada
- Младший лейтенант
- Повідомлень: 457
- З нами з: 11 жовтня 2010 20:08
- Нагороди: 2
- Has thanked: 166 times
- Been thanked: 276 times
Re: Вопросы конкурса
а может дело как-то связано с температурой (зимой бывает очень холодно) и для обогрева патронов эти странные подсумки носили так, чтоб они прилегали к телу бойца и согревали патроны, ну чтоб они от холода не деформировались зимой или что-то типа этого!?
и отступлю немного
отсюда, наверное и пошло выражение "глухо, как в танке"
и отступлю немного
Arn писав:
Добавлю только ТТХ bt-42
...
СРЕДСТВА СВЯЗИ отсутствовали
отсюда, наверное и пошло выражение "глухо, как в танке"

Vim vi repell?re licet...


