5-я группа Специальных Сил в Кандагаре

Этот раздел предназначен для тем по истории Специальных Сил США
Відповісти
Аватар користувача
Arn

MIB Командир страйкбольної Команди Ентузіаст Інструктор Відзнака "Реконструктор\М Учасник проєкту UNIT Special Forces Group (Одеса) Учасник Нормано-Сільванського Стратегічний командир За оборону За штурм Ветеран одеського страйкболу - 3 роки в страйкболі Ветеран одеського страйкболу - 5 років в страйкболі. "Хранитель традицій" Ветеран одеського страйкболу - 10 років в страйкболі. "Гра довжиною в життя"
MIB
Повідомлень: 5598
З нами з: 28 серпня 2008 15:52
Нагороди: 14
Has thanked: 2027 times
Been thanked: 3709 times

5-я группа Специальных Сил в Кандагаре

Повідомлення Arn »

Незаметно следуя за пыльным черным пикапом, солдат Специальных Сил группы 5 держит на прицеле двух афганцев, один из которых вооружен пулеметом, и как раз осматривает советский танк Т-55, найденный в русле высохшей реки. Двое других американцев выходят из-за грузовика и осторожно берут на прицел третьего афганца, появившегося в поле зрения. В стране, где коалиции меняются и исчезают быстрее чем облака пыли, решить кто друг а кто враг удается далеко не всегда, особенно в области Кандагар - бывшем оплоте талибов. Стволы винтовок слегка опускаются, когда люди на танке и двое присоединившихся к ним их приятелей тепло приветствуют американских солдат, заверяя, что талибов в этом районе нет. Один из них показывает на открытую пулевую рану у себя в нижней части ноги.
"Они говорит что боятся талибов и бежали от них. Поэтому он получил эту рану." - говорит Майк, доставая из грузовика медпакет, и начинает очищать и забинтовывать рану на ноге, параллельно объясняя афганцу, что именно он делает и как.

Солдаты 5-й группы Специальных Сил США, известные как "бесшумные профессионалы", неохотно рассказывают о своей деятельности, так что путь, который прошли журналисты чтобы впервые получить разрешение на их сопровождение, был довольно извилист. Для того чтобы защитить этих людей, журналистам запрещается показывать и фотографировать их лица.
Не так давно элитные солдаты находились в самом пекле боев против режима талибов, консультируя и тренируя оппозиционные силы и иногда сражаясь вместе с ними. Они играли беспрецедентную ведущую роль в войне, проходившей на тот момент без участия регулярных сухопутных войск США.
Бои стихли, и теперь американцы тратят больше времени на разведывательные миссии чем на такие, одна из которых привела членов команды Питон-36 (Python 36) к брошенному советскому танку.
Они обследуют старое поле боя на предмет неразорвавшихся боеприпасов и сохранившегося оружия, и одновременно продолжают следить за возможным появлением противника. Они ищут пыльные деревни, в которых могут скрываться бойцы Талибана или Аль-Каиды, а также документы и различные материалы, которые могут помочь в сборе данных о террористической деятельности Осамы бен Ладена, которого считают главным организатором террактов в США 11 сентября 2001 г.

Они выполняют также и небоевые задачи. Изучив язык и культуру той страны в которой находятся, отряды проводят время в общении с местными жителями и владельцами магазинов, узнавая у них о запасах продовольствия и воды, уровня преступности и наличии школ, полицейских участков и прочих учреждений. Такая информация, направляемая потом местным властям, помогает им лучше выполнят план по восстановлению страны.
"Моя команда понимает, что то что они советуют, есть детали государственной политики." - говорит Пол, 29-летний капитан из Теннесси, командир подразделения Питон-36.
В Кандагаре солдаты его команды смотрят на город с крыши здания, которое они с 10 декабря называют своим домом. Иногда слышна стрельба, поэтому они следят за подозрительными транспортными средствами, которые двигаются слишком близко от них. Афганские охранники снаружи передвигаются поодиночке.

Поделенные на кварталы участки города более комфортабельны чем те, что видели члены команды в Кувейте во время войны в Персидском заливе, Гаити, Боснии и других горячих точках. Другие отряды, находящиеся во временных лагерях в скалистых горах и пустынях по всей территории Афганистана, заняты поисками высокопоставленных представителей Талибана и Аль-Каиды.
Команды в кандагарском районе находились на близком расстоянии друг от друга, теряя своих товарищей, когда американские бомбы, упавшие 5 декабря севернее чем рассчитывалось, убили троих спецназовцев. Даже с разгромом движения Талибан, Афганистан по-прежнему остается полным опасностей. Один из солдат Специальных Сил был убит в пятницу во время засады на востоке страны.
Род занятий спецназовцев, в зависимости от уровня опасности, сплочает их вместе. "Мы практически все делаем вместе", говорит капитан, - "мы представляем собой довольно большую семью."
Фрэнк, 37-летний старший сержант из Западной Вирджинии, говорит что мужчины у них, независимо от возраста и звания, очень сплочены между собой. "Если мы здесь против всего мира, то между собой у нас должно быть определенное братство."

Тайники с боеприпасами обнаруживаются по всей стране, четверть века истории которой полностью состоит из войны.
Вскоре после прибытия в Кандагар, спецназовцы обнаружили 176 противотанковых и артиллерийских снарядов на крыше дворца Кандагар, где новый губернатор Гуль-ага приносил присягу. Из снарядов была сооружена ловушка, способная вызвать огромнй взрыв.

Они медленно следуют вниз по грязным кандагарским улицам, их бороды потрепаны и грязны, а головы замотаны в афганские чалмы. Люди из Питона-36 следуют мимо бакалейных лавок, пьющих чай стариков, мальчиков на велосипедах и вооруженных людей в проезжающих автомобилях.
''Stalle maashi! Stalle maashi!'' - кричит один из американцев, подавая знак рукой, чтобы те ехали мимо. Пуштунское приветствие вызывает усмешки, взгляды детей, много улыбок, и несколько холодных взглядов.
"Мы полагаем что они все еще рады видеть нас," - говорит Рэй, носящий вместо своего зеленого берета шерстяную накидку. Старшина из Северной Каролины говорит на пушту, изредка доставая свой карманный словарь.

Командующие Специальными Силами имеют данные, согласно которым 80% старейшин и глав города полностью поддерживают американское присутствие, около 15% имеют противоречивые взгляды, и 5% представляют собой яростных противников этому.
"Они либо по-настоящему любят нас, либо ничего о нас не знают и просто ненавидят." - говорит солдат, назвавшийся Кейлом.
"Вот почему мы здесь немного напряжены," - добавляет Рэй. - "Мы пытаемся завязать с ними контакт, быть в курсе их обычаев и распорядков."
Оправдают ли себя эти усилия, станет ясно после некоторого времени, а его может потребоваться немало, считает "Бульдог" - 40-летний майор из Нью-Хэмпшира. На вопрос, как они это узнают, он отвечает: "Я думаю лет через десять, если мы повернемся назад, то сможем себе сказать: "Мы помогали заново строить эту страну и у нас это получилось.""



Репортаж: Сьюзан Сьюрейд, газета Associated Press, 1 августа 2002
Перевод: Hellrider
http://the-ghosts.info/kandahar.html
Відповісти

Повернутись до “История”