Начнем с того, что поездка в Горный Алтай сопряжена не только с денежными трудностями (поезд Одесса-Москва, перелет Москва-Барнаул, переезд Барнаул-Чендек (конечная точка) все это свыше 1000уе). Для того, чтобы туда попасть нужно получать разрешение у властей Республики Алтай за пол-года. Иначе пограничники-алтайцы завернут без всяких разговоров. На моих глазах на машине через алтайский кордон пыталась проехать парочка россиян, их не пустили. Несмотря на то, что все это вроде как Российская Федерация.
Ну нашу одесско-хохляцкую банду пустили
Как я уже говорил- разрешение нужно пробивать за пол-года. Раньше все было проще, теперь все сложнее и сложнее.
Аэропорт в Барнауле. Собственно начинается Сибирь. Интересно, что сели в самолет вечером на закате и летели в закате всю ночь. Потом закат плавно превратился в рассвет, с которым мы сели в барнаульском аэропорту.
В Барнауле мы сели на автобус, который еще 17 часов тащил нас к точке назначения в село Чендек в Уймонской Долине.
Уймонская степь — межгорная котловина в Центральном Алтае, располагается на территории Усть-Коксинского района Республики Алтай между Теректинским хребтом на севере и Катунским хребтом на юге. Протяжённость около 35 км, ширина — 10—12 км. Высота на уровнем моря около 900 м.
Через степь протекает река Катунь.
Населённые пункты — Усть-Кокса, Баштала, Кастахта, Курунда, Теректа, Чендек, Полеводка, Маргала, Черная речка (маральник), Октябрьское, Верхний Уймон, Нижний Уймон, Тихонькая, Мульта, Замульта, Маральник, Гагарка.
http://wikimapia.org/#lat=50.2467653&lo ... 10&l=0&m=b


Это село Чендек, усадьба нашего проводника Леонида.
В Чендек приехали уже поздно вечером, расселились по домикам. Желающие кинулись на настоящую баньку на дровах). Потом все повалились спать, а утром начались радиальные выходы по окресностям Уймонской долины.




Поход к Красной Горе. Всегда интересно наблюдать нетающий летом снег.

Наш транспорт на радиалках
На следующий день мы поехали к Башталинскому озеру на Теректинском хребте на высоте свыше 2 км.

Отсюда видна вся Уймонская долина

Куда ни глянь, на много-много километров горы-горы-горы...


А вот и само озеро. Пейзажи там просто фантастические, как буд то неземные, жаль никакие фото этого не передадут.
На третий день нас ждала переброска из Чендека к Аккемскому озеру, непосредственно к подножию знаменитой Белой Горы (Белухи). Обычно туда идут ножками 2-3 дня по тайге. Нашей группе чудесным образом свезло с вертолетом, который из долины направлялся к Аккему.
Сборы перед выдвижением к вертолетной площадке.
Наш вертолет

Посадка


Пара видов с воздуха.

И приземление на берегу Аккемского озера.
Дальше началась установка палаток, знакомство с аборигенами Аккема (там стоит маленькая базочка МЧС России).

Вот такая обычная погода у подножия Белухи. Кстати, сама гора- впереди вот эта заснеженная стена. Тут почти всегда облачно и туманно
Но на следующий день еще одно чудо разогнало все тучи, даже местные были в шоке
Несколько фото с радиальных выходов в окресностях Белухи:













Вобщем, у подножия Белухи мы прожили неделю, фотографий на самом деле тысячи) Каждый день выходы по 10-15 км в разные стороны.
Настала пора собираться в обратный путь. Шары в виде спасительного вертолета уже не было ( что у женщин вызвало волну отчаяния
) Поэтому все на себя и ножками-ножками 50км по тайге. Местность сложная, поэтому коэффициент будет около 70-75 км.



Вот такой вот маршрут по горной тайге по грузом. Задача усложнилась еще тем, что пришлось нести чужой груз.
Тут тяжелей всего то, что не видишь что под ногами.

Тайгааааа!
Шли-шли два с половиной дня. Слава богу повезло с погодой. А вот как дошли начался дождь. И навстречу нам шла другая группа, они только направлялись к Белухе, вот там ребятам наверно было совсем туго.
Дальше нужно было переправиться через реку, тут уже нас ждал наш проводник Лёня с рафтом:

Дальше еще день в Чендеке, прощание со всеми и опять 17 часов в автобусе до Барнаула, оттуда самолетом в Шереметьево и из Москвы поездом домой
Надеюсь, что снова попаду туда.

На самом деле идти там легко. Несмотря на очень сложную и достаточно опасную местность.
